«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 1%


         Как это кто лучше? Были разные государства, у них был различный общественный строй, разные языки, разная культура. Они боролись друг с другом, кто-то проиграл, а кто-то выиграл. Наверное, победитель и есть лучший, раз сумел победить.
         А вот в современной жизни всё не так. Нам старательно пытаются внушить, что государства бывают "хорошие" и "плохие". И ещё "очень плохие". Пример последних - Третий Рейх и Советский Союз. "Плохие" страны - это опять мы, то есть современная Россия, Иран, Северная Корея и ещё многие другие. Список "хороших" тоже известен - это США, Англия, Германия, Франция, Япония, Италия. Это "большие хорошие". Но есть и "маленькие хорошие". Они хорошие, но просто маленькие - Эстония, Латвия, Польша, Хорватия. Поскольку они "хорошие", но маленькие, то "хорошие", но "большие" могут на их территории творить любые вещи. Но поскольку это всё во имя торжества благих идей, то это всё правильно.
         И ведь мы взяли слова "плохие" и "хорошие" в кавычки, а современные мировые СМИ говорят их на полном серьёзе и без кавычек. Цель тут весьма прозаична и двояка: внушить населению чужой страны симпатию к государству-сопернику и ненависть к своему собственному государству.
         Далеко шагнул политический прогресс со времён античности. В те времена никому и в голову не приходило пытаться убедить жителей Карфагена в том, что Рим "хороший", а Карфаген "плохой", а потому властвовать в мире должны именно римляне. Каждый житель Карфагена знал: случись так, и ему на шею наденут рабский ошейник, - а потому готов был биться за свою Родину насмерть. Поэтому в течение трёх Пунических войн карфагеняне и их союзники боролись против римлян и их союзников. Резали друг друга, жгли и убивали, всегда находясь по одну, "по свою" сторону баррикад.
         Были ли перебежчики? Были, конечно, подонки и трусы есть во все времена. Но это были именно подонки и трусы. Никогда у перебежчиков не было никакой идеологии, не ради блага цивилизации или мира во всём мире они предавали свою Родину. Эти люди просто спасали свою шкуру. Ничего кроме презрения они не вызывали и у тех, кого предали, и у тех, к кому перешли. Но использовали их охотно, просто потому, что таким отщепенцам не было пути назад. Последними защитниками горящего Карфагена были как раз римские перебежчики, сражавшиеся с отчаянием обречённых...
         Но потом ситуация поменялась. На определённом этапе стало ясно, что если внушить населению противника, что их держава "неправа", то сражаться они будут не с таким большим рвением. Неизвестно, какой гений, неизвестно, в каком году вывел формулу уничтожения противника изнутри. Чтобы предавать свою страну было приятно и легко, нужны две вещи:
         - перебежчик не должен чувствовать себя негодяем ни в своих собственных глазах, ни в глазах общества;
         - держава, ради которой он предаёт свою Родину, должна в его глазах быть одета в белоснежные одежды.
         А для этого нужен критерий оценки. Он, этот критерий, должен дезориентировать человека, сбить его с толку. Внушить ему, что "та" сторона борется за правду и справедливость, а "эта" сторона в корне неправа. Так родились "общечеловеческие ценности", "права человека", "свобода слова" и многие другие понятия, которые в современном нам мире повторяют все, но смысла которых на самом деле не понимает почти никто. Точно так же ускользает от обычного человека и главный смысл появления этих понятий. Люди в большинстве своём не понимают, что красивые и прогрессивные слова-символы на самом деле страшное оружие. Оно призвано обеспечить победу одному государству (или конгломерату государств) над другим путём его внутреннего разложения.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100