«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 70%


         И почти сразу он начал демонстрировать своим английским друзьям независимость и упрямый нрав. Вслед за генералом Ноксом в Сибирь пожаловали и другие представители "союзников". Для связи с армией адмирала Колчака Франция направила генерала Жанена. Посетив верховного правителя России, Жанен сообщил ему о своих полномочиях принять командование не только всеми силами Антанты на этом театре, но и всеми белыми армиями в Сибири. Иными словами, французский генерал потребовал у главы русского государства полного подчинения. В своё время и Деникин, и другие руководители Белого движения признали Колчака Верховным правителем России, то есть фактически диктатором страны. "Союзники" его не признали, но на тот момент не признали они и Ленина. К тому же Колчак не просто глава страны, но ещё и глава вооружённых сил - Верховный главнокомандующий. Все белые армии формально подчиняются именно ему. Благодаря подчинённости адмиралу всех остальных белогвардейцев французы фактически подминали под себя всё Белое движение.
         Отныне приказы русским патриотам должны были приходить из Парижа. Это - полная потеря национальной независимости. Такая подчинённость убивала идею русского патриотизма, потому что Колчака можно было называть "шпионом Антанты" в ответ на обвинения Ленина и Троцкого в пособничестве немцам.
         Колчак отвергает предложение Жанена. Через два дня француз приходит снова. О чём он говорил с Колчаком, доподлинно неизвестно, но консенсус удалось найти: "Колчак в качестве Верховного правителя России является командующим русской армией, а генерал Жанен всеми иностранными войсками, в том числе и чехословацким корпусом. Кроме того, Колчак поручает Жанену замещать его на фронте и быть его помощником".
         Когда за твоей спиной стоят такие "верные помощники", твоё поражение и гибель лишь вопрос времени. Своеобразно вели себя интервенты, якобы пришедшие помогать русским навести у себя порядок. Американцы, например, установили такие "добрососедские отношения" с красными партизанами, что сильно поспособствовали их усилению и дезорганизации тыла Колчака. Дело зашло так далеко, что адмирал даже поднимал вопрос об удалении американских войск. Сотрудник колчаковской администрации Сукин сообщал в телеграмме бывшему министру иностранных дел царской России Сазонову, что "отозвание американских войск является единственным средством для сохранения дружественных отношений с Соединёнными Штатами" [285]. Борьба с большевиками в планы "интервентов" не входила. За 1 год и 8 месяцев "интервенции" американцы из примерно 12 тыс. своих солдат потеряли 353 человека, из них в боях - лишь 180 (!) человек. Остальные умерли от болезней, несчастных случаев и в результате самоубийств. Кстати, потери такого смехотворного порядка очень часто встречаются в статистике интервенции. О какой же реальной борьбе с большевиками можно говорить?
         Хотя внешне американцы проводили полезную для белого правительства работу [286]. Они всерьёз занялись проблемой Транссибирской магистрали, направив на поддержание её нормального функционирования 285 железнодорожных инженеров и механиков, а во Владивостоке ими был развёрнут завод по производству вагонов. Однако такая трогательная забота вызвана отнюдь не желанием быстрее восстановить Россию и наладить перевозки внутри страны. Забота о русских железных дорогах необходима самим американцам. Именно по ним будут вывозить за рубеж значительную часть русского золотого запаса и множество других материальных ценностей. Чтобы делать это было сподручнее, "союзники" заключают с Колчаком соглашение. Отныне охрана и функционирование всей Транссибирской магистрали становится делом чехов, поляков и американцев. Они её чинят, они обеспечивают работу. Они же её охраняют и борются с партизанами. Казалось бы, белые войска высвобождаются и могут быть отправлены па фронт. Это так, только в Гражданской войне тыл иногда становится важнее фронта.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100