«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 52%


         Вот это и есть разница между председателем Кубано-Черноморской республики, который не знает обо всех обязательствах своих московских руководителей, и Лениным-Троцким, находящимися в постоянном контакте с Садулем, Рейли и Локкартом. Не понять простому большевику всего расклада закулисных тайн, поэтому он может позволить себе рубить правду-матку и поступать по совести. Ленин же обязан соблюдать договорённости с "союзниками", поэтому и вертится, как уж на сковородке. Телеграф принимает гневные ленинские телеграммы: "Приказы, посланные флоту в Новороссийск, должны быть безусловно выполнены. Надо объявить, что за неисполнение их моряки будут объявлены вне закона. Надо во что бы то ни стало помешать безумной авантюре..."
         Раз Вахрамеев не справляется, то в ход идёт "тяжёлая артиллерия". По личному распоряжению Ленина в Новороссийск отправляется Фёдор Раскольников, получивший особые полномочия и единственный приказ - во что бы то ни стало потопить флот. Но пока он прибывает на место, проходит время. Не теряют времени зря и те, кто хочет спасти русские корабли, и те, кто страстно желает их гибели. В Севастополе находятся французская и английская военные миссии. Как и на Балтийском море, использующие эту "крышу" "союзные" разведчики отчаянно пытаются выполнить задание своего руководства. "Среди матросов Минной бригады сновали какие-то подозрительные личности, что-то предлагая, что-то обещая и о чём-то уговариваясь. В некоторых из них нетрудно было даже угадать национальность", - пишет капитан 1-го ранга Г.К. Граф.
         Это французы. Поскольку все вопросы "революционной демократией" решаются на митингах, то, повлияв на мнение самых активных моряков, можно получить общий нужный результат. Методы влияния стары как мир - подкуп и взятка. Французские агенты раздают деньги морякам, не забывая и о посланцах Ленина: "Между прочим, Глебова-Авилова и Вахрамеева видели вместе с двумя неизвестными лицами, - продолжает Г.К. Граф, - тоже, по-видимому, иностранцами, причём слышали, как один из комиссаров что-то многозначительно им обещал: "Не извольте беспокоиться - всё, всё будет исполнено, хотя бы относительно части"".
         Патриоты тоже не теряют времени даром и пытаются спасти корабли. Методы убеждения "союзных" разведок русским офицерам недоступны, подкупить они никого не могут. Дисциплины на флоте тоже более нет, приказать командующий Тихменёв не может, он может лишь убедить. Взывать к совести и разуму. Среди моряков, окончательно запутавшихся в хитрых переплетениях политических нитей, снова происходит раскол: 17 июня 1918 года Тихменёв фактически уговаривает уйти в Севастополь дредноут "Воля", вспомогательный крейсер "Троян" и 7 миноносцев. Вслед уходящим кораблям на самом "большевистском" эсминце "Керчь" поднимается сигнал: "Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России".
         Звучит красиво, но только командира этого эсминца лейтенанта Кукеля часто видят в компании офицеров из французской миссии, а 13 января 1918 года (всего пять месяцев назад!) именно под его командованием живых офицеров топили в море с грузом на ногах. Поэтому, говоря о затоплении большевиками Черноморского флота, надо помнить о человеческом облике не только тех, кто отдавал этот приказ, но и тех, кто его выполнял...
         Можно обманывать некоторых и иногда, но никому не удавалось обманывать всех и всегда. Правда находит себе дорогу. Даже из пыльных спецхранов Советского Союза. И снова слово Г.К. Графу. Он лично беседовал с участниками тех событий: "Во французской миссии в Екатеринодаре сами же члены её проболтались о похождениях некоего лейтенанта Беньо и капрала Гильома, агентов французской контрразведки, которым было поручено высшим командованием уничтожить Черноморский флот, не стесняясь ни способами, ни средствами. Лейтенант Беньо нисколько не отказывался тогда от своего участия в этом деле, но наоборот, весьма любезно сообщил некоторые подробности..."

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100