«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%


         Вот те раз! А что ПВО Москвы? Ведь означенный самолёт приземлился не где-нибудь, а в Москве. Оказывается, ПВО столицы тоже ничего не знала: "В свою очередь вследствие плохой организации службы в штабе 1-го корпуса ПВО г. Москвы командир 1-го корпуса ПВО генерал-майор артиллерии Тихонов и замначальника Главного управления ПВО генерал-майор артиллерии Осипов до 17 мая ничего не знали о самовольном перелёте границы самолётом Ю-52". [195]
         Подумаешь, летит самолёт. Летит себе и летит. Чего беспокоиться?
         "Никаких мер к прекращению полёта внерейсового самолёта Ю-52 не было принято и по линии Главного управления ВВС КА. Более того, начальник штаба ВВС КА генерал-майор авиации Володин и заместитель начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майор авиации Грендаль, зная о том, что самолёт Ю-52 самовольно перелетел границу, не только не приняли мер к задержанию его, но и содействовали его полёту в Москву разрешением посадки на Московском аэродроме и дачей указания службе ПВО обеспечить перелёт". [196]
         Где это видано, чтобы ПВО в сталинском СССР "содействовала" полёту нарушителя в столицу? За месяц до войны? И об этом писалось в приказе высших военных руководителей СССР. Давайте сыграем в интересную игру. Называется она - "угадай срок". Срок заключения, который получат разгильдяи, предатели и преступники. А как ещё назвать людей, сажающих неизвестные самолёты в собственной столице? Какова ваша версия? Время действия не забыли учесть? Приказ, напомню, вышел 10 июня 1941 года. Десять лет? расстрел?
         Вот теперь читаем документ.
         "4. За плохую организацию службы ВНОС, отсутствие должного воинского порядка в частях ПВО и слабую подготовку личного состава постов ВНОС командующему Западной зоной ПВО генерал-майору артиллерии Сазонову, начальнику штаба 4-й бригады ПВО майору Автономову объявить выговор.
         5. За самовольное разрешение пролёта и посадки Ю-52 на московском аэродроме без поверки прав на полёт в Москву начальнику штаба ВВС генерал-майору авиации Володину и заместителю начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майору авиации Грендалю объявить замечание". [197]
         Выговор, замечание. И это при Сталине? Где вы видели такие мягкие наказания за столь тяжкие преступления? Когда Матиас Руст 28 мая 1987 года прилетел на Красную площадь, погоны с плеч полетели у многих высокопоставленных военных. [198] Михаил Сергеевич использовал это как повод для отправки в отставку всех людей с погонами, кто был недоволен его курсом. [199] А что сделал мягкий и добрый Сталин? Замечание. Чудеса? Нет, чудес не бывает. Теперь самое время всё прояснить. Помните? "Побоялись доложить о происшедшем Сталину", и поэтому его фамилии нет среди получателей копии приказа No 0035. Нет, не побоялись. Просто Сталин всё знал, причём раньше остальных. Именно по его приказу был организован "коридор" для таинственного "юнкерса" из Германии, минуя высшее военное руководство СССР.
         Напомню: 10 мая 1941 года Гитлер отправил Гесса к англичанам. А 15 мая 1941 года посланец фюрера прилетел к Сталину. Самолёт следовал по специально предоставленному коридору. Вёз важнейшее письмо Гитлера Сталину. [200] Кто вёз - неизвестно. [201] Но если понимать, что руководители ПВО и ВВС выполняли секретный приказ вождя, то все их "разгильдяйские" поступки с "юнкерсом" обретают смысл. Поэтому они и "содействовали его полёту в Москву разрешением посадки на московском аэродроме и дачей указания службе ПВО обеспечить перелёт". Этот приказ был настолько секретным, что даже руководство армии о нём не знало. И оказалось в поистине дурацком положении, узнав обо всём уже после. А Сталин наверняка дал им понять, что всё сделано с его санкции. В этой ситуации Тимошенко и Жукову не позавидуешь. Никак не отреагировать на возникшую ситуацию нельзя, но нельзя и наказывать. Отсюда и грозный приказ со смешными наказаниями. А Сталину его отсылать не надо. Зачем ему его отсылать, если смехотворные наказания с ним же и согласованы? Иначе и быть не могло. [202]
         Вот такие вот "лётные истории". Они многое дают для понимания тогдашней ситуации. А если правильно понимаешь ситуацию, то достаточно легко совершать маленькие исторические открытия. Мы ведь об агентах говорим в этой главе. Не о самолётах. Крылатые машины - лишь способ, возможно - цель. Но главные игроки - это всегда люди...

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100