«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 94% |
Но занимаясь благотворительностью за государственный счёт, партия не забывала и о своих финансовых интересах. Одной из форм возможного накопления партийных средств за рубежом (как на банковских счетах, так и в другом виде) следует считать получение прибыли за счёт разницы цен при реализации сырья, нефти, вооружения. Вывоз всего этого из СССР осуществлялся по заниженным ценам для контролируемых компартиями "фирм друзей". Фирмы реализовывали приобретённое уже по мировым ценам. Полученная разница в СССР не возвращалась. Все контакты с фирмами осуществлял КГБ.
С его помощью ЦК КПСС имел возможность участвовать и в иных противозаконных акциях, в частности по хранению в СССР имущества, добытого преступным путём различными боевыми группировками, такими, например, как Демократический фронт освобождения Палестины.
Естественно, финансовый вопрос приобрёл для партии небывалую остроту, когда она перестала быть "руководящей и направляющей силой общества" и утратила своё абсолютное право черпать средства из любых источников государственных доходов. К этому времени принадлежит цитируемый ниже документ.
"Общий отдел ЦК КПСС 23 августа 1990 г.
О неотложных мерах по организации коммерческой и внешнеэкономической деятельности партии (Памятная записка)
... Особое место в новых для КПСС условиях занимает вопрос о подключении принадлежащих партии предприятий и хозяйственных организаций, а также её денежных средств к внешнеэкономической деятельности. Это важно как для создания автономного канала получения валюты в партийную кассу, так и для финансирования межпартийных связей...
При этом потребуются соблюдение разумной конфиденциальности и использование в ряде случаев анонимных форм, маскирующих прямые выходы на КПСС. Конечная цель, по-видимому, будет состоять в том, чтобы наряду с "коммерциализацией" имеющейся в наличии партийной собственности планомерно создавать структуры "невидимой" партийной экономики, к работе с которой будет допущен очень узкий круг людей, определяемый Генеральным секретарём ЦК КПСС или его заместителем. Всё это подсказывается опытом многих партий, десятилетиями работающих в условиях многопартийности и рыночной экономики.
Представляется, что следовало бы принять в неотложном порядке перечисленные ниже меры, чтобы обеспечить условия для развёртывания коммерческой и внешнеэкономической деятельности партии на уровне её центральных органов:
... - обстоятельно проанализировать существующую правовую базу - законы Союза СССР и республик с целью определить оптимальные легальные возможности для перехода к коммерческой и внешнеэкономической деятельности партии. Кроме того, активно подключиться (через депутатов-коммунистов) к подготовке новых законодательных актов в Верховных Советах Союза СССР и некоторых республик, чтобы обеспечить защиту экономических интересов партии;
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||