«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 5% |
Плеханов Юрий Сергеевич, генерал-лейтенант, начальник Службы охраны КГБ СССР, член коллегии КГБ СССР. 1930 года рождения. Русский. Образование высшее. Закончил в 1960 году Московский государственный заочный педагогический институт по специальности преподаватель истории. Член КПСС с 1957 года. До службы в органах КГБ работал в комсомоле и КПСС. Последняя партийная должность - секретарь секретаря ЦК КПСС. В органах КГБ начал службу в 1967 году с должности старшего офицера приёмной председателя КГБ СССР. С 1983 года начальник 9 управления КГБ СССР, позже переименованного в Службу охраны КГБ СССР. Награждён шестью орденами и большим количеством медалей. Личный номер - "Б-682123".
Из служебной характеристики:
...Делу Коммунистической партии Советского Союза и социалистической Родины предан. Как член Коллегии КГБ СССР много внимания уделяет вопросам приведения деятельности органов и войск в соответствие с современными требованиями ЦК КПСС...
Бакланов, Болдин, Шенин возвращались с "Зари" на той же самой машине. Водитель 9 отдела КГБ Юрий Аркуша отметил, что настроение пассажиров резко изменилось. К Горбачёву ехали, о погоде рассуждали, обратно едут злые, раздражённые, перебрасываются короткими фразами.
Плеханов - он ехал в головной машине - по радиотелефону продолжал операцию по изоляции президента. Экипаж самолёта "ТУ-154", оборудованный специальным пунктом управления Вооружёнными Силами, получил распоряжение готовиться к отлёту в Москву. Эта крылатая машина несла круглосуточное дежурство на аэродроме "Бельбек" в связи с пребыванием в Крыму президента. К ней был придан вертолёт "МИ-8". В случае необходимости он должен был доставить Горбачёва с "Зари" к самолёту. Командир вертолёта тоже получил распоряжение отправляться в Москву.
Президента лишали ещё одного атрибута власти.
Полковник Толстой получил задание после прибытия на аэродром отправить водителей на "Зарю" и оттуда не выпускать. Генералов должен был проконтролировать эвакуацию в Москву операторов "ядерного чемоданчика".
В 19.30 "Ту-154", принадлежавший министру обороны СССР, взял курс на Москву.
Внешне этот самолёт мало чем отличался от самолётов подобного типа. Он имел обычную "гражданскую" окраску. Но экипаж полностью состоял из военных.
Когда самолёт взлетел, Плеханов связался с Крючковым и сообщил ему, что Горбачёв отказался ввести ЧП.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||