«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 13%


         Для американцев и японцев, не говоря уже о советских чиновниках, раскручивались жаркие и бурные события. Была срочно создана японо-американская совместная комиссия, которой предстояло изучить причину посадки МИГа в Японии. Бойкие японские журналисты, а нужно отдать им должное, они умудрялись преодолевать всевозможные трудности и преграды полнейшей секретности этого дела, высказывали предположение, что Беленко выполнял какое-то сверхсекретное задание советского правительства. Затем зазвучала более правдоподобная версия - это обыкновенный перебежчик, искатель "роскошной" заморской жизни.
         Тем временем комиссия занялась проблемами, далёкими от Беленко. Американцы хотели сразу же заполучить самолёт себе, благо пилот уже был в Штатах. Но этого не хотели японцы. Они великолепно понимали, что, раз самолёт сел на их территории, им в конечном итоге придётся разбираться с собственником дорогой машины. А если американцы так же быстро упрячут самолёт, как и пилота, подальше, то не миновать осложнений. Поэтому японские официальные власти, чтобы расставить все точки над "i", с первых же дней инцидента заверяли советскую сторону в том, что они отдадут самолёт.
         Чтобы сохранить в тайне ход работ по разборке самолёта, японо-американская комиссия приняла решение переправить самолёт с гражданского аэродрома Хакодате на японскую военно-воздушную базу Хаякуре, вопреки попыткам американцев доставить его на базу американских ВВС в Читосе.
         И комиссия приступила к изучению МИГа. Первая оценка была самой высокой: это современный самолёт, аналогов ему нет. Потом, придравшись к какой-то чепухе, подкинули местной прессе мыслишку, что самолёт-то на самом деле не такой уж грозный и совсем не передовой. И всё-таки, как и следовало ожидать, правда восторжествовала. После того как американские и японские специалисты окончательно разворотили самолёт, вновь его собрали, запустили двигатели и оживили технику и вооружение, они вынуждены были признать, что перед ними действительно уникальное творение русских конструкторов. Не случайно американцы оставили на его приборах написанные от руки слова: "Русские, вы на правильном пути". Вот тогда японская пресса поведала миру, что МИГ-25 "С" сделан настоящими мастерами своего дела, что это лучшая в мире боевая машина.
         Японские и американские спецы ещё долго потрошили самолёт, и только через два месяца он был готов к отправке в СССР.
         Советские специалисты прибыли в Токио из Москвы уже через несколько дней после посадки самолёта в Хакодате. В составе делегации были военные, инженеры из конструкторского бюро Микояна, сотрудники МИДа. Была создана совместная советско-японская комиссия для выработки процедуры возвращения машины. Японцы подтвердили своё намерение возвратить самолёт, однако настаивали на том, что он должен быть вывезен с их территории наземным и морским транспортом, а не по воздуху.
         Как мне представляется, работа комиссии часто пробуксовывала и неоправданно затягивалась из-за недостаточно решительных и умелых действий советского посольства.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100