«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 67% |
Американские стратеги на удивление медленно реагировали на ширившееся в Европе негодование по поводу перенасыщения рынка голливудскими фильмами. На каннском кинофестивале 1951 года не было ни дипломатического представительства, ни официальной делегации руководителей, сценаристов, инженеров и актёров американского кинематографа. И это в то время как Россия отправила на кинофестиваль заместителя министра кинематографии, а также известного режиссёра Пудовкина, который сделал блестящий доклад о советских достижениях. После известия о том, что Америка выглядела "очень глупо" в Каннах, правительство США приняло решение уделять киноиндустрии больше внимания.
23 апреля 1953 года после назначения на должность специального консультанта правительства по вопросам кинематографии Сесиль Б. ДеМилле сразу же прибыл в офис Ч.Д. Джексона. Две недели спустя в письме Генри Люсу Джексон отмечал, что ДеМилле "в полной мере поддерживает нашу позицию и... вполне справедливо впечатлён влиянием американских фильмов за рубежом. Согласно его теории, под которой я готов подписаться, американские фильмы можно использовать с большей эффективностью. Для этого не следовало посвящать всю картину целиком для представления определённой проблемы. Следовало указать на неё с помощью нужной сюжетной линии, отступления, интонации, движения бровей, присутствующих во всех "нормальных" картинах. Кроме того, он сообщил, что если мне потребуется отразить очевидную проблему, касающуюся страны или сферы, он сможет найти, как это сделать в картине" {С.D. Jackson to Henry Luce. 19 May 1953 (CDJ/DDE)}.
Согласие ДеМилле на проведение консультаций с кинематографической службой ознаменовало переворот для правительственных пропагандистов. Работая через 135 отделений информационных служб США в 87 странах, кинематографическая служба имела в своём распоряжении разветвлённую сеть проката. Не испытывая нехватки в государственных ассигнованиях, она являлась эффективным "продюсером". У неё было всё необходимое для продюсерской компании. Она нанимала режиссёров-постановщиков, их утверждали на высшем уровне и назначали на фильмы, формирующие "цели, в достижении которых заинтересованы Соединенные Штаты". Эти режиссёры-постановщики были в состоянии оказать максимальное влияние на "заранее определённую аудиторию, с которой мы как кинематографическая среда должны работать" {Turner Shelton. Motion Picture Service, to Cecil B. DeMille, 11 May 1953 (CDJ/DDE)}.
Она консультировала секретные организации, такие как Комитет по координации операций, относительно фильмов для распространения за рубежом. В июне 1954 года ею были отобраны 37 фильмов для показа за железным занавесом, в том числе "Питер Пэн" (Peter Pan), "История Джолсона" (The Jolson Story), "История Гленна Миллера" (The Glenn Miller Story), "Парень из Оклахомы" (The Boy from Oklahoma), "Римские каникулы" (Roman Holiday), "Маленькие женщины" (Little Women), "Плавучий театр" (Showboat), "Мятеж на "Кейне" (The Caine Mutiny), "Вперёд, человек, вперёд" (Go, Man, Go; история Гарлем Глобтроттерс - Harlem Globetrotters), "Алиса в Стране Чудес" (Alice in Wonderland) и "Номер для директоров" (Executive Suite).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||