«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 49%


         Ежемесячный бюллетень "Советское обозрение" (Soviet Survey) берёт своё начало в 1955 году под редакцией историка Уолтера Лакёра (Walter Laqueur), который также был официальным представителем Конгресса в Израиле.
         Характеризуемый Джоссельсоном как "один из лучших международных экспертов по Советскому Союзу", Лакёр писал о русских делах под псевдонимом Марк Александр (Mark Alexander). Под его руководством "Советское обозрение" публиковало исследования интеллектуальной, художественной и политической жизни в восточном блоке, глубина которых "была уникальной для западных изданий" {Peter Coleman. The Liberal Conspiracy} Хотя утверждения, что бюллетень заставлял "трещать от экзальтации" {Там же}, могут быть завышенными, он, безусловно, заслужил широкую и преданную читательскую аудиторию. Даже некоторые коммунистические журналы видели возможность заимствования полезных материалов из "Советского обозрения", что заставило Джоссельсона с тревогой написать Лакёру: "Мы не хотим просоветских публикаций, приукрашивающих их пропаганду некоторыми из наших материалов" {Michael Josselson to Walter Laqueur. 1 April 1955 (CCF/CHI)}.
         В апреле 1956 года первые выпуски журнала "Темпо Пресенте" (Tempo Presente) появились в Италии. Публикация под редакцией Игнацио Силоне и Никола Кьяромонте бросила первый серьёзный вызов журналу "Новые аргументы" (Nuovi Argomenti), основанному в 1954 году Альберто Моравиа по образу и подобию "Ле Тан Модерн" Сартра. "Темпо Пресенте" добавлял сходства самим названием - преднамеренным эхо Сартра. Циники впоследствии утверждали: это являлось интеллектуальной кражей и очередным подтверждением, что одной из основных стратегий ЦРУ было создание и ведение "параллельных" организаций, предоставляющих альтернативу радикализму, над которым они не имели никакого контроля. Конечно, журнал "Темпо Пресенте" "открыл свои страницы для многих перебежчиков из Коммунистической партии Италии в конце 1950-х" {Peter Coleman. Цит. произв}, включая писателей Итало Кальвино, Бакко Пратолини и Либероде Либеро. Его страницы были также открыты для писателей-диссидентов из восточного блока, которые вместе с постоянными участниками Конгресса продолжали непрерывные нападения на выходки коммунистического тоталитаризма.
         Конгресс также установил присутствие в районах, которые считались чувствительными к коммунизму или нейтрализму. Под его началом появился журнал в Австралии - "Квадрант" (Quadrant), который был направлен на снижение влияния большого числа австралийских интеллектуалов, находившихся "в тревожной близости к магнитному полю коммунизма". Его редактор - католический поэт Джеймс Маколи (James McAuley) считал, что "людские умы выиграют только тогда, когда антикоммунистические позиции будут носить характер отвлечения", под его началом "Квадрант" (который всё ещё существует) обратил оживлённое внимание на австралийских некоммунистических левых {James McAuley. Proposal for an Australian Quarterly Magazine, undated (IB/GMC). Преемником Маколи был Питер Колеман, который в 1989 г. опубликовал произведение "Либеральный заговор", разрекламированное как полный анализ деятельности Конгресса за свободу культуры. Однако Колеман также признался, что ему не удалось получить "какие-либо важные новости из официальных источников о масштабе участия ЦРУ". В отсутствие такой информации он решил, что "шпионские вопросы о том, кто кому платил, как и за что", достаточно незначительны, чтобы их проигнорировать. Так как Колеман в прошлом был активистом организации, о которой он пишет, естественно, он субъективен, но его репутация официального историка Конгресса безукоризненна, а его произведение "Либеральный заговор" является бесценным источником}.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100