«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%

11. Новый консенсус


        "Художник должен быть реакционером. Он должен идти против движения своего века, не подстраиваясь под него; он обязан оказывать ему пусть даже незначительное противодействие". Ивлин Во (Evelyn Waugh). "Я выбираю Запад". Дуайт Макдональд (Dwight Macdonald). 1952


         Основной силой, стоявшей за Американским комитетом за свободу культуры, основанным в Нью-Йорке в 1951 году, был Сидни Хук, его первый председатель. По утверждениям Лоуренсаде Новилля, он был "консультантом по контрактам" ЦРУ. Ирвинг Кристол, ещё один выпускник Нью-Йоркского сити-колледжа, занимал должность исполнительного директора с годовым окладом 6500 долларов США. В 1954 году оклад вырос до 8500 долларов США.
         Тогда на смену Кристолу непосредственно из Информационной службы США (United States Information Service) пришёл Сол Штейн (Sol Stein), работавший в подразделении идеологического анализа. Целью Комитета как официального американского филиала Конгресса было представительство широкой коалиции либерального и левоцентристского избирательных округов, составлявших основу организации. Однако если Конгресс и мог игнорировать своих бескомпромиссных активистов, таких как Кёстлер, у него не было подобных полномочий в отношении Американского комитета, который вскоре разделился на сторонников умеренных взглядов и воинствующих активистов. "В то время к коммунизму можно было относиться либо жёстко, либо мягко", - объяснял Джейсон Эпштейн. Он вспоминал, как Диана Триллинг (Diana Trilling), "стоя за креслом Лайонела (Триллинга) во время званого ужина, говорила: "Никто из вас, мужчины, не является достаточно жёстким для меня!". Они были смешными людьми, которые варились в одном котле" {Jason Epstein. Interview, New York, June 1994}.
         Вместе с Триллингами варилось и мощное объединение интеллектуалов-консерваторов из тех, кого в шутку окрестили "кибуцем Верхнего Вестсайда". К ним относились Джеймс Бэрнхам, Арнольд Байхманн (Arnold Beichmann), Питер Вирек (Peter Viereck; его отец был известным сторонником фашистов), художественный критик Клемент Гринберг (Clement Greenberg) и Эллиот Коэн (Elliot Cohen), редактор журнала "Комментарий" (Commentary) и неофициальный советник по вопросам коммунизма в изданиях Люса. Что касается стиля и содержания, они придерживались полного антикоммунизма.
         "Некоторые люди, такие как Байхманн и Триллинги (в основном Диана), были настроены исключительно проамерикански и полагали, что мы не справляемся с работой. Диана к тому же была достаточно саркастична", - вспоминал Ирвинг Кристол {Irving Kristol. Interview, Washington, July 1996}. Ещё один из членов организации вспоминал о "нездоровом чувстве превосходства многих американцев: мы выиграли войну и теперь собираемся реорганизовать Европу на свой манер. Такими людьми были в основном вооружённые бандиты из Нью-Йорка. Они отдавали предпочтение более благовидной с моральной точки зрения непримиримости и считали, что мы идём более лёгким путём соглашательства. Некоторые даже полагали, что Конгресс полон коммунистов" {John Hunt. Interview, Uzes, July 1997}.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100