«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 32%


         Это взаимное сотрудничество продолжилось в дальнейшем, когда разработчик "Плана Маршалла" Ричард Бисселл, за подписью которого встречные ассигнования передавались Фрэнку Уизнеру, пришёл в Фонд Форда в 1952 году. Он точно подметил: "Ничто не может помешать отдельному человеку эффективным образом работать независимо от того, где это происходит - в частном фонде или в правительстве" {Richard Bissell. Reflections of a Cold Warrior}. Во время своего пребывания у Форда Бисселл часто встречался с Алленом Даллесом и другими сотрудниками ЦРУ, включая бывшего одноклассника по школе Гротон Трейси Бэрнса. Они занимались "взаимным поиском" новых идей. Неожиданно он ушёл, чтобы примкнуть к ЦРУ в качестве специального помощника Аллена Даллеса в январе 1954 года. Однако он успел внести свою лепту в то, чтобы вывести фонд на передовые позиции холодной войны.
         Бисселл работал под непосредственным руководством Пола Хоффмана (Paul Hoffman), который стал президентом Фонда Форда в 1950 году. Прибыв туда прямо с должности администратора "Плана Маршалла", Хоффман в полной мере погрузился в проблемы Европы и силу идей, которые могли решить эти проблемы. Он свободно владел языком психологической войны.
         В ответ на крик души Артура Кёстлера в 1950 году: "Друзья, свобода прекратила наступление!", он говорил о "борьбе за мир". Кроме того, он разделял мнение представителя Фонда Форда Роберта Мэйнарда Хатчинса (Robert Maynard Hutchins), который утверждал, что Госдепартамент "подвергался настолько мощному внутреннему политическому влиянию, что не мог более представлять собой полную картину американской культуры".
         Одним из первых послевоенных рискованных инициатив Фонда Форда в области международной культурной дипломатии был запуск в 1954 году программы Межкультурных публикаций под руководством Джеймса Лафлина (James Laughlin), издателя выпусков "Нью Дайрекшнз" (New Directions), в которых публиковались Джордж Оруэлл и Генри Миллер, и легендарного блюстителя интересов авангарда. Получив начальный грант в 500 тысяч долларов США, Лафлин выпустил журнал "Перспективы" (Perspectives), направленный против некоммунистических левых во Франции, Англии, Италии и Германии (издание публиковалось на соответствующих языках). Как подчёркивал Лафлин, его целью было не "столько одержать победу над левой интеллигенцией в диалектической полемике, сколько заставить их оставить свои позиции путём эстетического и рационального убеждения". В дальнейшем он должен был "служить делу укрепления мира, поднимая авторитет американских нематериалистических достижений среди интеллигенции за рубежом" {James Laughlin. Цитата из Kathleen D. McCarthy. From Cold War to Cultural Development: The International Cultural Activities of the Ford Foundation 1950-1980. Daedalus, vol. 116/1, Winter 1987}.
         Работа его совета, укомплектованного "рыцарями холодной войны в культуре", и программа межкультурных публикаций были направлены на ту часть американской интеллигенции, которая чувствовала, что её деятельность была "подорвана господствующим стереотипом восприятия Америки как ада массовой культуры". Малкольм Коули был одним из первых сторонников "Перспективы". По его версии, Америка далека от "фильмов, леденящих душу детективных историй, комиксов и журналов, в которых больше рекламы, чем текста". Профессор Перри Миллер (Perry Miller) утверждал, что "не стоит вести какую-либо пропаганду американского образа жизни. Само её отсутствие будет самым важным элементом пропаганды, в самом лучшем смысле" {Цитата из Kathleen D. McCarthy. Там же}.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100