«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 12% |
То, что съезд писателей и артистов смог вызвать получившие столь широкое распространение подозрительность и гнев публики, было чем-то совершенно новым в послевоенном мире" {Arthur Miller. Цит. произв}.
Это, и в самом деле, было опасно. Теми, кто "засветился" в "Вальдорфе" - отель был знаменит своими довоенными балами для молодых девушек из аристократических семей, впервые выходящих в свет, теперь интересовался директор ФБР Дж. Эдгар Гувер (J. Edgar Hoover). Федеральное бюро расследований отправило своих агентов изучать работу конференции и собирать данные на её делегатов. На основании этих данных в штаб-квартире ФБР было открыто дело на молодого Нормана Мэйлера. Дела на Лэнгстона Хьюза, Артура Миллера, Ф.О. Мэтьессена, Лилиан Хеллман, Дэшила Хэмметта и Дороти Паркер (которые проходили по разным категориям: "тайный коммунист", "открытый коммунист" и "потворствующий коммунистам") были открыты ещё в 1930-х годах, но их новые крамольные поступки были также задокументированы.
В некоторых случаях ФБР не ограничивалось слежкой за вальдорфскими "коммунистами". Вскоре после конференции агент ФБР посетил издательский дом "Литтл и Браун" и сообщил, что Дж. Эдгар Гувер не хочет видеть новый роман Говарда Фаста "Спартак" на книжных полках {Маловероятно, хотя и возможно, что Гувер читал роман "Спартак". В кампании ФБР, направленной против американских писателей, вопросы к содержанию были почти всегда вторичны по отношению к статусу автора. В случае с Говардом Фастом его членство в коммунистической партии и появление на конференции в "Вальдорфе" было достаточным для того, чтобы вызвать гнев Гувера. См.: Natalie Robins. Alien Ink: The FBI's War on Freedom of Expression (New York: William Morrow, 1992)}. "Литтл и Браун" вернули рукопись автору, и после этого она была отвергнута ещё в семи издательствах. Альфред Кнопф (Alfred Knopf) отослал рукопись нераспакованной, заявив, что не будет даже смотреть на работу предателя. В конце концов, в 1950 году Говард Фаст сам издал эту книгу. "Право сталинистов на культуру" было явно под ударом.
После выхода статьи в журнале "Лайф" странные балетные па, которые коммунисты танцевали со своими бывшими соратниками в "Вальдорфе", предстали в виде грандиозного публичного зрелища. Хук поздравил себя с тем, что был хореографом лучших сцен: "Мы сорвали одно из самых амбициозных предприятий Кремля".
Сидни Хук родился в декабре 1902 года в нью-йоркском Вильямсбурге - трущобах Бруклина, не имевших в то время равных себе по нищете. Это была плодородная почва для коммунизма, и Хук стал его юным приверженцем.
Низкого роста, в круглых очках на маленьком лице, Хук был похож на деревенского мудреца. Но он являлся пылким интеллектуалом, умственным бойцом, всегда готовым ввязаться в драку. Привлечённый мускулистым, стоящим в бойцовской позе нью-йоркским коммунизмом, он легко перемещался между разными его течениями - от сталинизма до троцкизма и бухаринизма. Хук помогал готовить первое издание ленинского "Материализма и эмпириокритицизма" для Американской коммунистической партии. Какое-то время он работал в Институте Маркса и Энгельса в Москве. Хук опубликовал серию статей по марксизму, самая известная из которых - "Почему я коммунист" вызвала целую кампанию за его исключение из Нью-Йоркского университета, которой руководил Хёрст.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||