«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 5%


         Во многом благодаря русской пропаганде Америка представлялась в мире культурной пустыней, нацией жующих жвачку, разъезжающих на "шевроле", одетых от "Дюпон" обывателей, и Американский дом многое делал для изменения этого негативного стереотипа. "Одно абсолютно ясно, - писал восторженный администратор Американского дома, - привезённые сюда из Соединенных Штатов печатные материалы... оставят сильное впечатление среди тех кругов в Германии, которые на протяжении поколений считали Америку культурно отсталой, и среди тех, кто осуждал целое из-за недостатков отдельных частей". Старые клише, основанные на историческом "предрассудке о культурном отставании Америки, были разрушены благодаря программе "хороших книг", и те круги, которые ранее держались пренебрежительно, теперь, как сообщается, сильно впечатлёны" {W.G. Headrick. OMGUS Information Control Division, Facts About the US Information Centers in Germany, 19 August 1946 (OMGUS/RG260/NARA)}.
         Некоторые клише оказалось особенно трудно отбросить. Когда один из лекторов Американского дома излагал свою точку зрения о "современном положении негров в Америке", на него посыпались вопросы, некоторые из которых "не были продиктованы доброй волей". Лектор "стал решительно разбираться, кто из говоривших мог быть коммунистом". К счастью для организаторов, сразу после лекции "началось выступление "цветного" квинтета. Негры продолжали петь ещё долго после официального завершения мероприятия и... впечатление от этого выступления осталось столь благоприятным, что было принято решение пригласить эту негритянскую группу на повторное представление" {Amerika-Haus Review, July 1950 (OMGUS/RG260/NARA)}.
         Проблема расовых взаимоотношений в США активно эксплуатировалась советской пропагандой, и многие европейцы пребывали в сомнениях относительно способности Америки осуществить на практике ту демократию, которую она теперь декларативно несла всему миру. Выступления афроамериканцев в Европе должны были развеять эти разрушительные опасения. Доклад американской военной администрации в марте 1947 года содержал планы "привлечь американских "чёрных" вокалистов высокого уровня для исполнения концертов в Германии... выступление Мариан Андресон (Marian Anderson) или Дороти Мэйнор (Dorothy Maynor) перед немецкой аудиторией будет иметь огромное значение" {OMGUS Education Sc Cultural Relations Division, Theater Sc Music Section, Periodic Report, March 1947 (OMGUS/ RG260/NARA)}. Поддержка чернокожих артистов стала одним из приоритетов для американских бойцов культурного фронта.
         Теперь ответное наступление Америки на культурном фронте начало набирать темп. Полный арсенал современных американских достижений был отправлен в Европу и демонстрировался в Берлине. Новые оперные таланты привозились из самых знаменитых американских академий: Джульярд (Juilliard), Кёртис (Curtis), Истман (Eastman), Пибоди (Peabody). Оккупационная администрация взяла под контроль 18 немецких симфонических оркестров и почти столько же оперных коллективов. Притом что многие местные композиторы находились под запретом, рынок американских представителей экспоненциально рос: Сэмюэл Барбер (Samuel Barber), Леонард Бернстейн (Leonard Bernstein), Эллиотт Картер (Elliott Carter), Аарон Копланд (Aaron Copland), Джордж Гершвин (George Gershwin), Джанкарло Менотти (Gian Carlo Menotti), Вирджил Томсон (Virgil Thomson) - эти и многие другие американские композиторы представляли свои работы в Европе при правительственном содействии.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100