Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 0% |
Духовный мир существует параллельно миру физическому и включает в себя не только нашу духовную жизнь: любовь, ненависть, мысли, страсти. Это еще и мир духовных нематериальных существ, обладающих независимой волей, разумом и определенными возможностями. Существа духовного мира сами по себе имеют добрую или злую волю. Первые - ангелы; вторые - демоны, бесы. Обычно не спрашивают, почему добрые ангелы - это естественно. Спрашивают, почему злы бесы? Они злы как раз потому, что извратили свою естественную природу, как извратил свою естественную человеческую природу садист, которому доставляет удовольствие мучить и губить все живое.
Как ангелы, так и бесы могут воздействовать на мысли человека, вдохновлять его на определенные поступки. Явления духовных существ в нашем материальном мире известны давно. Много о них говорится в Священном Писании. Не связанные конкретной физической оболочкой, духовные существа могут принимать самый различный вид, но всегда тот, который люди в меру их развития готовы воспринять. Так, когда человечество уже психологически было подготовлено к межзвездным полетам и встречам с "марсианами", появились первые НЛО. Как ни захватывающи рассказы об их появлении, как ни головокружительны перспективы "контактов", но сами НЛО и их "пилоты" - все те же древние лукавые существа, которые морочили головы нашим предкам в виде уродцев с рожками и копытцами, а теперь являются их просвещенным потомкам во всеоружии "последних достижений межпланетной космической техники".
Другого рода мистические явления и демонстрации являет собой и "полтергейст" (движение предметов без видимой физической причины), когда на глазах людей бесы разводят хулиганства, а люди не могут понять, что над ними просто издеваются.
Не может не вызывать самого серьезного беспокойства тот факт, что десятки миллионов наших соотечественников открывают себя для совершенно неизвестного им воздействия, о происхождении и последствиях которого они не имеют даже отдаленного представления.
Люди подвергают себя самым изысканным и далеко идущим психологическим и оккультным опытам, влиянию опаснейших сил духовного мира. Известны разные формы медиумизма: от "вызывания духов" и вертящихся столиков до полтергейста, "чудесных исцелений", материализации духовных существ и еще более опасных оккультных фокусов. Известны и их последствия для человека, втянувшегося в "мистическую наркоманию": психические и эмоциональные расстройства, жесточайшая депрессия и, наконец, самоубийства и злодеяния, совершенные под влиянием демонических сил. Но самая большая опасность - вечная погибель души, если человек не оставит общения с духом злобы и не покается. Поэтому-то Священное Писание строжайше запрещает контакты с оккультным миром: "Не должны находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это. (Втор. 18: 10-12).
В замечательном исследовании о современных оккультных явлениях американского иеромонаха Серафима Роуза "Православие и религия будущего" можно прочесть: "Медиум - это лицо, обладающее определенной психической чувствительностью, которая позволяет ему быть орудием или средством проявления невидимых сил или существ... Почти все нехристианские религии широко используют медиумическую одаренность - такую как ясновидение, гипноз, "чудесные исцеления, появление и исчезновение предметов и их перенесение с места на место".
Несмотря на разнообразие форм, во всех медиумических сеансах есть и нечто общее: пассивность медиума, нужная для того, чтобы полностью отдаться действию внешней руководящей им силы, каким бы именем она ни называлась: природной способностью, явлением "духов умерших" или даже ангелов (сатана принимает вид ангела света [Втор. 11: 14]).
Пассивность присутствующих также желательна, и поэтому на оккультных сеансах вполне обычны призывы отдаться потоку мыслей и подхватывать все возникающие ощущения. Но для "продвинутого" медиума пассивность присутствующих не является необходимым условием. Путем тренировок и собственной полнейшей подчиненностью руководящему духу медиум может достичь результатов, когда сеанс будет удаваться даже в присутствии скептиков. Необходимая спиритическая атмосфера обычно создается искусственными приемами, такими как, например, пение гимнов, слушание тихой музыки и др. Используется телевизор. Интересно, что, казалось бы, телемагам не нужно ничего от слушателей: мы можем не слушать их, допускается, что мы недоверчиво или откровенно критически относимся к "целителю"; но если мы не выключаем телевизор, то отдаем как раз то, что необходимо - наше внимание! А остальное возьмут помимо нашей воли!
По единодушному мнению святых отцов, именно вниманием человека стараются завладеть бесы: это единственная дверь, через которую они могут проникать в душу. Система массовых внушений не нова. Мы хорошо знакомы с ней в форме внушений идеологических. Сдобренные обещанием всяких возможных, и невозможных благ, эти внушения были причиной известных трагедий в истории нашей страны. Последствия одержимости ложными мыслями, ложным духом у нас перед глазами. Теперь же идет речь о новой системе психологически-оккультных внушений. Особенно опасно то, что система подобных воздействий старается проникнуть в святая святых человеческой души - в область духа. Насколько это страшно, могут понять пока лишь христиане.
В материале использована статья архимандрита Тихона (Шевкунова).
| ||||||||