Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Тайна "каменных фотографий"

"Комсомольская правда", 04.10.2002, Москва, n182, стр.7


         Ученые пока не знают, кто оставил эти загадочные изображения


         В квартире директора Алексинского экологического фонда Сергея Зверева десятки камней. И все очень непростые.
         - Видишь человеческое лицо? - показывает он мне первый подвернувшийся под руку экземпляр.
         - Игра природы? - верчу здоровенный булыжник.
         - Я бы с тобой согласился, если бы "глаза" не были приклеены.
         Смотрю сквозь увеличивающее стекло. Да, похоже на склейку.
         Сергей сует мне в руки следующий камень. Большой кусок темного сланца при взгляде на него вдруг оживает. Вот хищные уши, прижатые к голове, взгляд исподлобья. Пантера? Беру еще. Этот смахивает на... тролля, что ли. Он тоже с приклеенными глазками.
         Теперь самое непонятное в коллекции. Вот камень с глубоким, идеально круглым отверстием. Внутри него словно кто-то резьбу нарезал.
         Стенки ровные, на древнюю раковину не похоже, витки идеальные. А вот камень, словно покрытый глазурью, на котором охрой нарисована... летающая тарелка.
         Все образцы собраны Сергеем Зверевым под Лысой горой, что рядом с деревней Саломасово в Тульской области.
         - Я нашел это место еще в 1999 году, - рассказывает эколог. - И сначала не поверил своим глазам. Беру один камень, другой, третий - на всех вижу следы ручной, очень древней обработки.
         В то, что камни эти не причуда геологических процессов, поначалу никто не верил. (Как и я, скажу откровенно). Но настырный Зверев рассылал фотографии и образцы своих камней по всей стране. Технологи из Тулы объяснили, что "глазурь" на камне с "тарелкой" можно получить лишь при температуре четыре-пять тысяч градусов. Рентген, сделанный "голове пантеры", показал наличие склеек. Авторитетная поддержка пришла, откуда не ждали. Заведующий отделом палеолита Эрмитажа, профессор Института материальной культуры РАН Николай Анисюткин, заинтересовавшись сообщением Зверева, предпринял раскопки под Лысой горой. Они-то и дали "сенсационные находки", по словам профессора.
         - Дальнейшие изыскания здесь важны и перспективны, потому что это одна из самых северных стоянок человека времен верхнего палеолита. В такую удачу трудно поверить - уж слишком близко к краю древнего Валдайского оледенения, - заявил Анисюткин. - Возникает главный вопрос: кто же делал рисунки на камнях?
         - Здесь много человеческих лиц, - вторит ему искусствовед Татьяна Халтурина из Тульского педагогического университета, - а этого в древнем искусстве не встретишь. Такой свободы художники достигли только в XVII веке. И уровень исполнения такой, что можно говорить уже о портрете.
         Сам Зверев, хоть и трезвый материалист, на полном серьезе уверен, что здесь не обошлось без НЛО. Почему? - Мы у Лысой горы несколько раз отмечали странные явления. То светящийся ромб пролетит, сбросив несколько ярких шаров. То луч из места раскопок ударит зеленый. А один раз вообще чертовщина приключилась. Подъехали вечером к подножию горы, вышли, постояли с минуту у ямы. А когда повернулись к машине, она стояла уже совсем в другом месте, в ста метрах. На ручном тормозе оставляли. Не понятно...
         Такое вот загадочное место. Кстати, тульские геофизики сделали под Лысой горой магниторазведку и обнаружили шесть пещер примерно одинакового размера. Зверев считает, что они искусственного происхождения.
         Что ж, раскопки следующего года покажут. А разгадка тайны его камней еще впереди - находкам предстоит пройти ряд экспертиз, чтобы стало понятно: кто и что рисовал у Лысой горы.

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100