«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 42% |
Наш читатель М. Сбитнев приводит сенсационное заявление чабана Симакова из Приаргунского района, находящегося на юге Читинской области, недалеко от китайской границы:
"Я готовил отару овец к ночлегу, как вдруг увидел летящий в небе яркий предмет. Он шел между чабанской стоянкой и Аргунью прямо на меня. Когда предмет приблизился, я увидел нечто округлое, отбрасывающее свет то на землю, то впереди себя. И вдруг наперехват этой штуки шурует ракета "земля-воздух". Опознать ее было несложно - насмотрелся во время учебных пусков. Тут я про своих баранов забыл, жду - ка-а-ак сейчас долбанет! Не тут-то было! Еще на подлете к тарелке, метров за двести, она полыхнула, взялась клубом огня и посыпалась на землю".
Полковник ВВС Михаил Васильевич Чернов, служивший в Забайкальском военном округе в 1970-е годы:
- Чабан мог за НЛО принять специальное устройство округлой формы "конус", который в те времена за собой на тросе "тащили" самолеты во время учебных стрельб. И ракета "земля-воздух" сконструирована так, что действительно взрывалась при подлете к цели за триста метров. Поэтому атака на НЛО чабану всего лишь показалась. Никаких "тарелок" мы в 1977 году не видели и сбить не пытались.
Бывший летчик, служивший в Забайкалье, подполковник в отставке Сергей Павлович Пашковский.
- В этих краях добывают золото, так что появление самолетов вне расписания и в самых неожиданных местах было делом обычным. К тому же в этом районе находится масса аэродромов и при посадке днище самолета могло "высвечиваться" прожекторами.
Бывший фотокорреспондент журнала "Авиация и космонавтика" Анатолий Петрович Семеляк:
- Это был гражданский самолет Ту-124, на котором было установлено пять прожекторов: на передней стойке шасси, два на фюзеляже (корпусе) и по одному на крыльях. Из-за мощного света блестел только фюзеляж, а крыльев и иллюминаторов не было видно. 124-й летал, как истребитель, - резко взлетал, резко садился. И мог летать еле слышно благодаря новым почти бесшумным двигателям.
Но: От места, где видели летательный аппарат строители БАМа, до ближайшего аэродрома - километров 500. А до настоящего, с "бетонкой" и все 1000. Кроме того, в 1977 году самолеты и вертолеты летали только с двумя фарами. Об этом в один голос заявляют высокие чины военной авиации - генерал-полковник авиации в отставке, командующий воздушной армии по Забайкальскому военному округу и Монголии в 70-е годы Владимир Федорович Корочкин, генерал-лейтенант ВВС в отставке Виталий Викторович Рыбалко.
Генерал-майор ВВС в отставке Евгений Михайлович Конохов считает, что в 1977 году над БАМом летал вертолет с двумя фарами на корпусе и тремя - в так называемых "окошках":
- Летать они могли в ущельях, ночью и в сложных метеоусловиях. Что касается "развалившейся" рядом с объектом ракеты, то на ней могла быть радиолокационная боеголовка, у которой взрывное устройство срабатывает не от удара, а при подлете.
Но: с ракетой - убедительно. Однако бесшумных вертолетов пока не придумали, и "стрекот" лопастей можно было бы расслышать даже сквозь шум гусеничных вездеходов.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||