Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Жандармы и НЛО

"Версты", 23.07.2002, Москва, n83, стр.6


         Возможно, разгадка феномена Молебского треугольника, будоражившего умы охотников за непознанным последние десятилетия XX века, скрывается в военных архивах Японии и Германии


         В сводках о происшествиях по Иркутскому генерал-губернаторству за 1904 год историки обнаружили копии двух зашифрованных телеграмм, отправленных в Петербург на имя министра путей сообщения. Одна из них, под N 1241, содержала следующие сведения: "Три начальника жандармских отделений и дорожных мастеров доносят, что на участках Хорхонде и Маньчжурия в ночь на 11 июля и Андриановка Карымская в ночь с 11 на 12 июля видели определенно между 10 и 11 часами вечера освещаемый воздушный шар. Околоток Заиграево. 7 июля усмотрены 3 пущенные из тайги ракеты". В другой телеграмме за N 3041 сообщалось, что "10 июля в 10 часов вечера жандармской полицией замечен воздушный шар между станциями Хорхонде и Маньчжурия. Шар казался светящимся и как будто бы имел прожекторы. Свет был виден около получаса. 11 июля в тот же час вечера явление наблюдалось дорожным мастером между станциями Ага и Булат и жандармской полицией на станциях Китайский разъезд и Карымская".
         Упомянутые события происходили неподалеку от государственной границы во время русско-японской кампании 1904-1905 годов и потому вызвали повышенный интерес у военных, решивших, что воздушные шары засылаются с вражеской территории. Надо заметить, что во время Первой мировой войны в отдаленных районах Российской империи также появлялись странные летающие объекты, с которых якобы даже спускались пилоты. В связи с чем 21 июля 1914 года военный министр России послал телеграмму тургайскому губернатору в Оренбург: "В районе округа, очевидно, есть летательные аппараты. Неоднократно ночью замечались полеты в районе заводов и даже освещались города прожектором. Прошу принять меры обнаружения аэропланов. При возможности приказать войскам стрелять по летательным аппаратам. Прошу предложить это же делать стражникам. При спуске летчиков арестовывать. Распоряжение это оповестить населению".
         Тем не менее полеты НЛО продолжались, чему сохранилось немало документальных свидетельств, а организованные жандармами засады в местах предполагаемых посадок летательных аппаратов не дали никаких результатов. Не осталась в стороне от этого чудесного воздухоплавательного процесса и Пермская губерния. 28 января 1914 года около Бисерского завода Красноуфимского уезда спустились из-за бурана германские воздухоплаватели: инженер Берлинер и господа Гаазе и Николаи, члены Германского воздухоплавательного союза. Сначала воздухоплаватели были любезно приняты местным земским начальником, "но поведение их показалось подозрительным, и они были арестованы". Держали немцев не в тюрьме, а в Королевских номерах в Перми. Через германское консульство выяснялись личности авиаторов и цели, ради которых ими было предпринято столь дальнее путешествие. Высушенная оболочка шара и корзина все это время хранились на железнодорожном вокзале.
         Как сообщает "Пермская земская неделя" 27 февраля 1914 года: "Это был уже второй случай залета германских летчиков на Урал. Первый случай был в августе прошлого года. Авиаторы спустились на Мулянке и побили мировой рекорд по продолжительности пребывания в воздухе".
         В той же газете 24 апреля можно прочитать об уголовном "Деле германских авиаторов". Ганса Рудольфа Берлинера обвинили в пересечении русской границы без разрешения и покушении на собирание недозволенных сведений, Александра Гаазе и Арнольда Николаи - в неразрешенном перелете границы. 17 апреля департамент судебной палаты в Перми приговорил авиаторов к тюремному заключению на четыре месяца "с освобождением под залоги по 2 тысячи рублей за каждого. 20 апреля авиаторы внесли залоги и выехали из Перми. Деньги были собраны и присланы из Германии". Деньги это были по тем временам немалые, если учесть, что корова стоила пять рублей.
         Германское посольство хлопотало за подсудимых и после внесения двухтысячного залога за каждого, а бережливые немецкие воздухоплаватели не были довольны вынесенным приговором и подали кассационную жалобу в Сенат. Дело слушалось в Сенате в октябре. Напомним, что Первая мировая война к тому времени шла уже третий месяц. "Защищал подсудимых г. Крашенинников, заявивший, что на него возложена непосильная задача - защищать подданных враждебной нам страны и по столь тяжкому обвинению. Но так как по закону он не может сложить своих обязанностей, то ограничится одной формальностью. Сенат оставил жалобу без последствий, но теперь это обстоятельство, конечно, мало волнует ускользнувших за границу шпионов-летчиков".
         С нашей точки зрения, германские авиаторы действительно были шпионами. В начале XIX века на Урале бурно развивалась промышленность и строились железные дороги. Вполне естественно, что накануне войны эти территории весьма интересовали немцев. Первый прилет воздухоплавателей из Германии на Урал не был расценен местными властями как шпионаж. А вот вторая попытка оказалась неудачной.

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100