Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Пирамида как средство от ДТП

"Экспресс-К", 17.07.2002, Алма-Ата, n132


         Во многих авариях на дорогах южной столицы, оказывается, виновны геопатогенные, или аномальные, зоны. Об этом вчера на пресс-конференции, посвященной влиянию тектонической ситуации на рост ДТП в Алматы, заявил профессор КазНГУ Виктор Инюшин.


         Ежегодный ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Алматы составляет 30 миллиардов тенге. На 10 тысяч транспортных средств, по статистике, приходится 166 погибших.
         Исследования, проведенные в Алматы, показали, что на некоторых участках дорог число ДТП превышает среднестатистический уровень. Ученые доказали, что эти участки находятся в геопатогенных, или аномальных, зонах (ГПЗ) и активно влияют на психическое и физическое состояние человека. В результате такого воздействия водитель может принять ошибочное решение и стать виновником аварии. Также отрицательно эти зоны влияют и на пешеходов. В связи с этим вероятность аварий повышается на 25-35%. Как же этого избежать? Есть соответствующий опыт других стран.
         Например, в Германии на аномальных участках устанавливают предупредительные дорожные знаки, а в Словакии и Австрии используются устройства, нейтрализующие влияние этих зон на водителя. Исследователи просили Алматинский акимат поставить предупредительные знаки, но согласия пока так и не добились.
         Зато в Казахстане разработан пирамидальный шунгитовый нейтрализатор аномальных зон. А проще - устройство, которое нейтрализует пагубное влияние физических волн на водителя. Человек чувствует себя увереннее и спокойнее. Пирамида установлена на улице Саина. "Таким образом, нахождение водителя в зоне действия пирамидального нейтрализатора повышает его реакцию и работоспособность", - утверждали ученые на пресс-конференции.
         В 2000 году на перекрестке улиц Карасай батыра - Гагарина была установлена такая пирамида с радиусом действия 50 метров. Дорожно-транспортные происшествия снизились в этом районе более чем на 50%. В 2001 году нейтрализатор был размещен на Абая - Саина с радиусом действия 150 метров. На этом "аварийном" участке сейчас не происходит серьезных ДТП.
         Исследования геопатогенных, или аномальных, зон в Алматы начались еще с середины 80-х годов. Сейчас в городе обнаружено около 45 очень активных зон. Аномальные зоны нестабильны из-за того, что наш город размещен на сейсмически активной территории. С 16 по 19 июля в Алматы прогнозируется повышение сейсмической активности, поэтому могут появиться новые зоны с еще большим излучением.
         Ученые говорят, что желательно, чтобы в каждом транспортном средстве был установлен индивидуальный портативный нейтрализатор ГПЗ. Вообще при серийном выпуске оборудования необходимо 700-800 долларов (за один прибор), а на реализацию проекта понадобится около пяти миллионов тенге. Самое интересное, что дорожная полиция поддерживает этот проект. Правда, только морально. Сейчас нейтрализаторами владеют лишь участники исследования - 2177 водителей в возрасте 18-30 лет.
         Любопытно было бы также знать, будет ли учитываться, что ДТП совершено в пределах аномальной зоны? И не будут ли теперь ушлые нарушители ссылаться на черные силы? Скажем, так:
         - Командир, еду себе тихонько, еду, а геопатогенная зона нашептывает: рвани под стольник!
         И, наверное, недалек тот день, когда продвинутые водилы будут возить с собой нейтрализаторы не только от УДП (антирадары), но и от подземной напасти.

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100