«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 59% |
Об этой школе в Академии развития человека, где детей учат выявлять и использовать скрытые резервы своего организма, изначально заложенные в нас природой и утраченные в процессе эволюции, писали достаточно много. Не будем повторяться. Просто, как и в предыдущем случае, Вячеслав Михайлович Бронников привел к профессору Пытьеву своего сына Вову с просьбой объяснить с точки зрения физической науки феноменальные способности ребенка, обнаружившиеся после цикла обучения. Легко сказать: "Объяснить"! После первых же экспериментов Пытьев с изумлением убедился, что кроме самого факта видения с завязанными глазами ничего похожего в явлениях Нади и Вовы нет. Они протекают, если можно так выразиться, в разных физических плоскостях.
- Начнем с того, что Вове, как и еще одному воспитаннику школы, с которым мы проводили эксперименты, вовсе не требуется магнитное поле, - говорит Пытьев. - Он "видит" в любых условиях, и ни магнит, ни замкнутое токопроводящее кольцо не оказывают на это видение никакого влияния. Так же как Надя, он вызывает в себе эту способность по желанию, но в отличие от нее Вове не приходится напрягать волю, и практически он не устает. Существенные отличия, правда? Но по сравнению с другими они вовсе не кажутся слишком уж значимыми.
Другие отличия действительно поражают. Взять хотя бы форму и цвет. В то время как Надя видит предметы в черно-белом изображении и искаженными в горизонтальной плоскости, Вова и другой воспитанник школы видят их в натуральных цветах и натуральных формах. Так, будто смотрят своими глазами. И, пожалуй, глаза здесь самое главное. Не свои, конечно, а те, которыми ребята будто бы видят. Если у Нади они находятся в одной точке пространства, то ребята могут ими управлять - помещать то прямо перед собой, то сбоку от рассматриваемого предмета или текста, который надо прочитать. Если перед ними и предметом, который надо рассмотреть, находится непрозрачная стена, они могут перекинуть "глаза" через нее. Более того, при необходимости способны "организовать" две-три пары "глаз" и рассмотреть предмет во всех подробностях и со всех сторон. И все это легким усилием воли.
- Нам удалось совершенно точно установить, что в основе этого явления также лежит какой-то волновой процесс, - говорит Пытьев. - Только длина волны здесь другая - порядка 1, 5 - 2 миллиметра в зависимости от состояния испытуемого. Медицинское обследование этих ребят, в том числе и их мозга, проведенное в НИИ традиционных методов лечения и в лаборатории электрофизиологии высших функций мозга Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, не показало никаких отклонений от нормы. Наоборот, их данным можно только позавидовать.
Пройдя курс нетрадиционного обучения, некоторые ребята развивают свои возможности настолько, что способны видеть работу отдельных органов у больных людей буквально до клеточного уровня. Работают вместе с медиками. А исследования Юрия Пытьева на этом закончились. Результаты эксперимента с феноменом "видения" с закрытыми глазами опубликованы в трудах Московского государственного университета. Разгадать механизм феномена не удалось. Может, по ставшей уже у нас традиционной причине - отсутствии средств?
- В данном случае не это главное, - махнул рукой Юрий Петрович. - Причина куда серьезнее: отсутствие понимания. Мы натолкнулись на совершенно новые явления природы, обнаружили новые волновые процессы. Ну ладно, в случае с Надей каким-то образом "работают" электромагнитные волны. Хоть что-то знакомое. А в случае с другими ребятами? Это не электромагнитные волны, но ведь других-то мы не знаем. Акустические не в счет. Так что здесь имеем два совершенно разных процесса, которые оканчиваются примерно одинаковым результатом. И природу этих процессов надо изучать с помощью всего мощного арсенала современной науки. Мы провели основную подготовительную работу, теперь очень скромные возможности нашей кафедры исчерпаны. Необходимо объединение больших научных коллективов, вооруженных современной техникой. И тут я натолкнулся на тривиальное непонимание важности этой работы. Куда ни обращался, везде вежливый отказ. Такое впечатление, что людей смущает необычность этих явлений, которые действительно трудно втиснуть в привычные, материалистические рамки. Но пора бы уже понимать, что большая наука уже практически взялась за расшифровку загадок, которым поначалу трудно найти место в привычной нам картине мира.
Давно известно: главный стопор в науке не дефицит средств, а инерция мышления. Так и в этом случае. Открыв электромагнитные волны, освоив их механизм в своей техногенной деятельности, мы привыкли считать, что других носителей информации во Вселенной не существует. Даже с инопланетными цивилизациями пытаемся связаться с помощью радиотелескопов на волне межзвездного водорода. Но оказывается, кроме электромагнитных существуют и другие, неведомые поля с неведомыми пока возможностями. И надо принимать их как данность. Искать и осваивать. И готовить себя к тому, что общество может неузнаваемо измениться, если таких людей, от "глаз" которых никакие тайны не скроешь, будет все больше и больше.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||