«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 59%

Все, что скрыто за стеной, вижу


         Об этой школе в Академии развития человека, где детей учат выявлять и использовать скрытые резервы своего организма, изначально заложенные в нас природой и утраченные в процессе эволюции, писали достаточно много. Не будем повторяться. Просто, как и в предыдущем случае, Вячеслав Михайлович Бронников привел к профессору Пытьеву своего сына Вову с просьбой объяснить с точки зрения физической науки феноменальные способности ребенка, обнаружившиеся после цикла обучения. Легко сказать: "Объяснить"! После первых же экспериментов Пытьев с изумлением убедился, что кроме самого факта видения с завязанными глазами ничего похожего в явлениях Нади и Вовы нет. Они протекают, если можно так выразиться, в разных физических плоскостях.
         - Начнем с того, что Вове, как и еще одному воспитаннику школы, с которым мы проводили эксперименты, вовсе не требуется магнитное поле, - говорит Пытьев. - Он "видит" в любых условиях, и ни магнит, ни замкнутое токопроводящее кольцо не оказывают на это видение никакого влияния. Так же как Надя, он вызывает в себе эту способность по желанию, но в отличие от нее Вове не приходится напрягать волю, и практически он не устает. Существенные отличия, правда? Но по сравнению с другими они вовсе не кажутся слишком уж значимыми.
         Другие отличия действительно поражают. Взять хотя бы форму и цвет. В то время как Надя видит предметы в черно-белом изображении и искаженными в горизонтальной плоскости, Вова и другой воспитанник школы видят их в натуральных цветах и натуральных формах. Так, будто смотрят своими глазами. И, пожалуй, глаза здесь самое главное. Не свои, конечно, а те, которыми ребята будто бы видят. Если у Нади они находятся в одной точке пространства, то ребята могут ими управлять - помещать то прямо перед собой, то сбоку от рассматриваемого предмета или текста, который надо прочитать. Если перед ними и предметом, который надо рассмотреть, находится непрозрачная стена, они могут перекинуть "глаза" через нее. Более того, при необходимости способны "организовать" две-три пары "глаз" и рассмотреть предмет во всех подробностях и со всех сторон. И все это легким усилием воли.
         - Нам удалось совершенно точно установить, что в основе этого явления также лежит какой-то волновой процесс, - говорит Пытьев. - Только длина волны здесь другая - порядка 1, 5 - 2 миллиметра в зависимости от состояния испытуемого. Медицинское обследование этих ребят, в том числе и их мозга, проведенное в НИИ традиционных методов лечения и в лаборатории электрофизиологии высших функций мозга Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, не показало никаких отклонений от нормы. Наоборот, их данным можно только позавидовать.

Работа кончена. Тайна остается


         Пройдя курс нетрадиционного обучения, некоторые ребята развивают свои возможности настолько, что способны видеть работу отдельных органов у больных людей буквально до клеточного уровня. Работают вместе с медиками. А исследования Юрия Пытьева на этом закончились. Результаты эксперимента с феноменом "видения" с закрытыми глазами опубликованы в трудах Московского государственного университета. Разгадать механизм феномена не удалось. Может, по ставшей уже у нас традиционной причине - отсутствии средств?
         - В данном случае не это главное, - махнул рукой Юрий Петрович. - Причина куда серьезнее: отсутствие понимания. Мы натолкнулись на совершенно новые явления природы, обнаружили новые волновые процессы. Ну ладно, в случае с Надей каким-то образом "работают" электромагнитные волны. Хоть что-то знакомое. А в случае с другими ребятами? Это не электромагнитные волны, но ведь других-то мы не знаем. Акустические не в счет. Так что здесь имеем два совершенно разных процесса, которые оканчиваются примерно одинаковым результатом. И природу этих процессов надо изучать с помощью всего мощного арсенала современной науки. Мы провели основную подготовительную работу, теперь очень скромные возможности нашей кафедры исчерпаны. Необходимо объединение больших научных коллективов, вооруженных современной техникой. И тут я натолкнулся на тривиальное непонимание важности этой работы. Куда ни обращался, везде вежливый отказ. Такое впечатление, что людей смущает необычность этих явлений, которые действительно трудно втиснуть в привычные, материалистические рамки. Но пора бы уже понимать, что большая наука уже практически взялась за расшифровку загадок, которым поначалу трудно найти место в привычной нам картине мира.
         Давно известно: главный стопор в науке не дефицит средств, а инерция мышления. Так и в этом случае. Открыв электромагнитные волны, освоив их механизм в своей техногенной деятельности, мы привыкли считать, что других носителей информации во Вселенной не существует. Даже с инопланетными цивилизациями пытаемся связаться с помощью радиотелескопов на волне межзвездного водорода. Но оказывается, кроме электромагнитных существуют и другие, неведомые поля с неведомыми пока возможностями. И надо принимать их как данность. Искать и осваивать. И готовить себя к тому, что общество может неузнаваемо измениться, если таких людей, от "глаз" которых никакие тайны не скроешь, будет все больше и больше.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100