«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%

ВОЗДУШНЫЙ "РАСШИФРОВЩИК"


         "Сайфер" представляет собой кольцеобразный летательный аппарат диаметром 2 метра, внутри которого находятся два соосных винта, приводимых во вращение двигателем внутреннего сгорания мощностью 50 л.с. Запаса топлива хватает на три часа патрулирования на высоте 2,5 км со средней скоростью 130 км/час. Управление БЛА осуществляется одним оператором с наземного командного пункта, установленного на стандартном армейском грузовике, или он может полностью самостоятельно выходить на боевую позицию, используя навигационную систему GPS (Global Positioning System). При взлетном весе около 100 кг "Сайфер" несет боевую нагрузку 20 кг. Во время армейских испытаний на полигоне в Форт-Беннинге "Сайфер" оснащался телевизорами (для выявления замаскированных солдат противника), магнетометрами (для обнаружения замаскированной бронетехники), а также выполнял полеты по сложному профилю (на макете городского квартала) и выполнял доставку груза в определенную точку и даже минирование объектов.
         После 400 часов летных испытаний в Исследовательском центре фирмы "Сикорский" в Палм-Бич "Сайфер" был передан в 1997 году на войсковые испытания. В ходе их в Форт-Беннинге БЛА совершал маневры в условиях, максимально приближенных к боевым, а также использовался для диверсионной и подрывной деятельности, в том числе и для установки мин различного типа.
         На БЛА "Сайфер" устанавливалась система автоматического обнаружения и сопровождения наземных целей, подобная системам боевого вертолета нового поколения "PAUJ-66 Команч". Опытный БЛА успешно прошел войсковые испытания и был рекомендован, после необходимых в таких случаях доработок, к принятию на вооружение. Компания "Сикорский" получила контракт в размере 5 460 тысяч долларов на изготовление двух прототипов.

СТРАШНЫЙ БРАТ


         С учетом требований военных и результатов испытаний "детские болезни" были быстро излечены и на базе БЛА "Сайфер" был создан предсерийный образец БЛА "Сайфер-2".
         Его основными отличиями от опытного образца стали быстросъемное крыло, самоориентирующееся шасси и дополнительный толкающий винт в кольцевом туннеле. Применение крыла позволило увеличить максимальную скорость полета до 200 км/час при дальности действия 180 км.
         Основные преимущества БЛА "Сайфер-2":
         - Возможность совершать вертикальный взлет и посадку с неподготовленных поверхностей. Кольцевой кожух защищает винт от повреждений и позволяет действовать в непосредственной близости от земли, совершать полеты в лесу и маневрировать между зданий.
         - Возможность доставки полезных грузов в труднодоступные места путем сбрасывания с воздуха, посадки или на тросе.
         - Возможность использовать БЛА в качестве воздушного ретранслятора.
         - Возможность управления БЛА военнослужащими после минимальной тренировки.

ВОЗДУШНЫЙ ДИВЕРСАНТ


         Кроме разведывательных задач на БЛА "Сайфер-2" возложено выполнение диверсионных функций: скрытная доставка ядерных, биологических и химических боеприпасов в тыл противника, обнаружение и постановка мин, а также распыление боевых отравляющих веществ.
         "Сайфер-2" может использоваться в интересах военно-морского флота при разведке предполагаемых районов высадки диверсионных групп, обеспечения связи и скрытого снабжения отдельных групп. После успешного прохождения испытаний БЛА "Сайфер-2" был принят на вооружение Корпуса морской пехоты США. Компания "Сикорский" получила заказ на изготовление первой партии из 19 БЛА. В войсках БЛА "Сайфер-2" сразу получил полуофициальное обозначение "Победитель драконов". Первые поставки в войска серийных "летающих тарелок" намечены на конец нынешнего года.

РОССИЙСКИЙ ПРИОРИТЕТ


         Мало кто знает, что первенство в создании летательных аппаратов подобной схемы принадлежит советским инженерам. Еще в начале 50-х годов проект подобного аппарата под названием "Кольцелет" предложил военный инженер Кужелев. Во время Великой Отечественной войны он работал авиационным инженером на Комендантском аэродроме в Ленинграде. Там по его проекту и под его руководством осуществлялась переделка американских истребителей "Кертисс П-40 Киттихоук" в фоторазведчики. После окончания войны Кужелев продолжил опытно-конструкторскую деятельность в области авиационной фоторазведки. По замыслу конструктора "Кольцелет" должен был использоваться в качестве технического разведчика. Но к его проекту отнеслись скептически: шло бурное развитие реактивной авиации, и, по мнению административной комиссии, рассматривающей проект Кужелева, работа над "Кольцелетом" была бы шагом назад. Вместо детального рассмотрения проекта и передачи его в Министерство авиационной промышленности был даже поднят вопрос о наказании Кужелева за "заблуждение в области технического мышления". От снятия с должности его спасло только то, что свой проект Кужелев разрабатывал в инициативном порядке, в нерабочее время, но проект был "зарублен" окончательно. Время показало правоту идей талантливого инженера, абсолютно несправедливо загубленных советскими административными работниками, а потом воплощенных в жизнь американцами.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100