Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

"Ликвидация НЛО"

"Завтра", 18.04.2002, Москва, n16, стр.6


         Так называется книга, недавно вышедшая в свет, а в декабре ее интернет-версия была размещена на сайте Красноярского государственного университета www.krasu.ru. Сегодня мы разговариваем с Павлом Полуяном - автором, вознамерившимся раскрыть "самую грандиозную мистификацию ХХ века".
         - Этими "летающими тарелками" я занимаюсь уже давно. Еще 5 лет назад были публикации в красноярских изданиях - "Обман длиной в полвека, НЛО - созданы в Пентагоне", "Анатомия летающего обмана", а позднее в центральных газетах "Комсомольская правда" и "Известия" появились мои интервью под заголовками: "Инопланетяне - секретная выдумка ЦРУ" и "Красноярский физик Павел Полуян против инопланетян".
         - Так кто ты, все-таки? Физик или журналист?
         - В данной теме я выступаю в роли, соответствующей моему, как говорят, базовому образованию. Да иначе и нельзя - ведь, чтобы уличить американцев в создании "летающих тарелок" и их секретном использовании для разведывательно-диверсионной деятельности, надо предъявлять не журналистские, а научно-технические аргументы.
         - Оставим пока в стороне публицистические выпады против заокеанских "друзей". Сейчас нас интересует одно: если "летающие тарелки" есть, то как они летают?
         - Я впервые увидел НЛО в конце 80-х: в ночном небе над Пермью медленно плыл бесшумный светящийся объект, за которым рассеивался мерцающий след. В те годы явления НЛО в СССР были довольно частыми, а в декабре 1989-го эти объекты устроили массированный "налет" на наш краевой центр, о чем позднее рассказывалось в книге "НЛО над Красноярском". Недавно по ТВ демонстрировался документальный фильм "НЛО за колючей проволокой", где люди в погонах - генералы и полковники российской армии рассказывали о своих наблюдениях и о государственной программе слежения за "летающими тарелками" на территории СССР. Так что реальность "летающих тарелок" - факт очевидный. Не только для меня, но и для многих других.
         Если же это так, если "летающие тарелки" - суть не галлюцинации и не природные явления, а какие-то искусственные аппараты, то вариантов только два: либо они земного происхождения, либо - внеземного. НЛО сильно отличаются от самолетов-вертолетов - у них нет крыльев, они бесшумны, вокруг них призрачное свечение, а поэтому версия об "инопланетной технологии" напрашивается. Однако слишком уж невероятно это объяснение, в прямом смысле - фантастично, хотя, конечно, верить в пришельцев из космоса - занятие романтичное и увлекательное. С другой стороны, научно-технический прогресс в XX веке много сюрпризов преподнес человечеству - одна атомная бомба чего стоит. Тогда, кто знает - что еще могло родиться в секретных лабораториях, ведь в гонку вооружений вкладывались астрономические суммы.

         - Значит, по твоей мысли, в середине XX века ученые раскрыли тайну антигравитации?
         - Самое смешное, что для объяснения полета "летающих тарелок" не требуется никаких экзотических теорий о неведомых науке антигравитационных полях. Секрет этих необычных машин в хитроумном использовании особого аэродинамического эффекта.
         - Это, наверное, очень сложно...
         - Когда поймешь суть дела - все очень даже просто. А суть дела такова.
         Давайте вспомним, как летают птицы и бабочки: они буквально отталкиваются крыльями от воздуха. Но воздух слишком "воздушен", чтобы такое тяжелое существо как человек смогло от него запросто оттолкнуться - Икары бывают только в мифах, хотя в более плотной среде - в воде - люди плавают умело. А вот маленькая пичужка умеет и в воздухе зависать, мелко-мелко трепеща крылышками, еще более эффектно выглядит стрекоза - неподвижно застывая, будто шуруп, ввинченный в стекло. Вы помните припевку: "Бабочка крылышками - бяк-бяк-бяк-бяк"? Легко поэтому понять, что если бы человек был оснащен огромными крыльями, которые отталкиваются от воздуха еще более быстро, то мог бы попробовать компенсировать силу притяжения общей суммой таких импульсов отталкивания. Но нелегко представить самолетные крылья, дрожащие в стрекозином ритме. Гораздо легче вообразить вместо крыльев некий зонтик, которым мы цепляемся за воздух. Зонтик такой... в форме тарелки.
         Наверное, многие в детстве играли с раскрытым зонтиком: двигаешь его медленно "от себя" - легко, а резко дергаешь "к себе" - и чувствуешь как воздушная масса сопротивляется. В такие игры люди играли еще в начале ХХ века, когда только-только взлетали первые самолеты. Есть кадры старой кинохроники - их часто показывают в передачах, посвященных истории авиации: в ряду примитивных крылатых "этажерок" выделяется странное устройство - огромный зонт с мотором и пилотом: зонт дергается вверх-вниз, аппарат при дергании вниз отрывается от земли, но при движении "цепляющей поверхности" снова вверх, успевает вернуться на поверхность родной планеты. Это и был прародитель "летающих тарелок".
         Нет никакого чуда в действии парашюта. Физическая суть процесса в том, что большая площадь купола, двигаясь вниз не очень быстро, испытывает воздушное лобовое сопротивление, сила которого компенсирует силу притяжения, действующую на парашютирующего человека.
         Аэродинамическую формулу, поясняющую это явление, понять легко:
         F = C p S V2
         Сие означает, что среда сопротивляется движению тем сильнее, чем выше скорость V (причем, скорость берется "в квадрате") и чем больше площадь S движимой поверхности. p - это плотность среды (в нашем случае - воздуха), а коэффициент С - зависит от формы (у впалой плоскости он самый большой, а у изогнутой навстречу движению - "обтекаемой" - гораздо меньше).
         Вот теперь становится понятным, почему у первых "летающих тарелок" была такая форма: снизу они плоские, сверху - выпуклые, "обтекаемые". Значит для этих "неопознанных объектов" почему-то важно вниз ориентироваться плоскостью с наибольшим лобовым сопротивлением! И, согласитесь, одного этого достаточно, чтобы понять: здесь дело обходится без антигравитации - на воздух опираются, черти! Поэтому, я думаю, советским военным инженерам не составило большого труда осознать: что за тарелки "подлые летают". Организованная потом КГБ система сбора данных о наблюдениях за НЛО над территорией СССР (как это делалось, мне рассказывал знакомый летчик северной авиации) работала исключительно на нужды контрразведки.
         Так вот, летательный аппарат "flying disc" устроен наподобие миндального ореха - оболочка-корпус и ядрышко-кабина с пилотами и рабочим отсеком. Элементарный цикл этого механизма таков: тарелковидный корпус мгновенно сдвигается вниз на микровеличину - плоскость ударяет по газообразной среде, поскольку "центр тяжести- основная часть машины, гибко связанная с оболочкой - отталкивается от нее вверх. Чтобы уяснить эффект, представьте, что вы прыгаете на большом листе крепкой фанеры, лежащем на поверхности воды (ваш вес таковая держать не может) - он погружается на сантиметр, но вы подпрыгиваете сколь можно высоко. Если в момент прыжка лист возвращается назад, то вы при "приземлении-приводнении" сможете вновь оттолкнуться от него (точнее, благодаря ему - от воды). То есть - не утонете, пока прыжки будут продолжаться.
         Точно также работает и механизм "тарелки": при толчке плоской поверхности с большой скоростью "от себя - вниз" воздух не успевает расступиться - ведет себя как плотное упругое тело, а основная часть аппарата, где сосредоточены двигательные устройства, поднимается выше. Теперь крыло-корпус надо подтянуть обратно: если скорость его движения будет медленнее, то и лобовое сопротивление воздуха сверху меньше, его также уменьшает и "обтекаемость" верхней части. Центр тяжести под действием земного притяжения уже начинает падать, да еще к силе тяжести добавляется импульс отталкивания от верхнего воздуха, однако, если разница между силами лобового сопротивления "вверх" и "вниз" будет получена достаточная, результатом полного цикла колебания крыла-корпуса станет подъем центра тяжести на небольшую, но реальную величину. Остается добавить, что корпус тарелки трясется очень-очень быстро с очень малой амплитудой (гораздо быстрее, чем крылья стрекозы, но не намного размашистее), а, поэтому, даже если результирующий сдвиг микроскопичен, общий подъем аппарата будет выглядеть вполне заметным. Скажем, при граничной частоте ультразвука в 10 килогерц и сдвиге вверх за одно колебание на 1 мм скорость строго вертикального подъема оказывается 10 м/с. Совсем не плохо.
         Образно говоря, "летающая тарелка" - это что-то вроде жесткого парашюта, который за счет неравномерных микроамплитудных высокачастотных рывочков не только гасит ускорение свободного падения, но и преодолевает силу тяжести. И не случайно "летающая тарелка" в воздухе так похожа на медузу в воде - та тоже использует разницу сил лобового сопротивления среды при сдвигах "вверх-вниз".
         Как видите, понять эту механику не сложнее, чем уяснить принципы работы автомобильного мотора, а осознать суть данного процесса нам мешало вредное предубеждение: мы привыкли, что любое перемещение - это нечто поступательное и непрерывно. Здесь же иное - маленькие незаметные рывочки. Вместо прямой линии - ступенчатый график.
         Сказанного вполне достаточно для того, чтобы любой грамотный инженер или даже школьный учитель физики провел расчеты, и после решения соответствующего дифференциального уравнения понял: такая "тарелка" взлетит. Можно даже написать патентную формулу:
         Принцип передвижения в жидких и газообразных средах, основанный на периодическом сдвиге центра тяжести машины в направлении ее поступательного движения за счет разности сил лобового сопротивления при прямом и обратном циклах движения обтекаемой и толкающей поверхностей, окружающих центр и ориентированных перпендикулярно оси движения.

         - И ты вот так запросто рассказываешь об этом? Ведь опередят - запатентуют!
         - Все уже давно запатентовано - но "совершенно секретно". Поверьте мне, множество специалистов из разных областей науки и техники это знают, но - помалкивают. Поэтому очень важно об этом рассказать всем людям - чтобы не пугались "неопознанных летающих объектов".
         Ведь правда можно запаниковать, увидев в ночном небе светящийся эллипсоид, бесшумно с огромной скоростью проносящийся неизвестно куда! Понятно почему возник миф о пришельцах, можно даже в какой-то мере оправдать американских военных. Режим сверх-секретности был необходим - только что советские шпионы позаимствовали у США атомные разработки, не хватало еще, чтоб и "тарелки" достались коммунистам! (Кстати, есть данные, что исходные разработки таких летательных аппаратов американцы получили от пленных немецких инженеров.) Потом распространение мифа охватило столь широкие массы, что, когда флер таинственности потерял актуальность, уже никто не решался брать на себя ответственность за дезинформацию и обман - не ровен час, окажутся "люди в черном" в полном дерьме.
         Как и в случае с атомной бомбой, главной "военной тайной" тут является не принцип, а технология. Мало знать физику цепной реакции, надо суметь выделить нужный изотоп и заставить взорваться критическую массу. Так и здесь: рассчитать движение можно, но из чего сделать корпус-крыло и как вызвать его колебания в нужном режиме?
         Последняя задача, в принципе, тоже легко решаема. Эффект отталкивания немагнитного вещества (типа алюминия, магния, титана) от включающегося электромагнита при нарастании поля давно известен - обратная сила индукции, школьная физика. Этот эффект даже используют в гражданской авиации - импульсные электромагниты "встряхивают" алюминиевые плоскости самолета, чтобы освободить их от обледенения.
         Любопытно, что в связи с этим русские и американские военные инженеры обменялись в открытой печати замаскированными посланиями. Дело в том, что после того как наши ученые поняли эту, якобы, "инопланетную технологию", ей в СССР нашли и мирное применение.
         В конце 70-х годов (именно тогда у нас начали пресекать в СМИ уфологические публикации, чтоб погасить беспредметный психоз) инженеры из ОКБ Илюшина стали на гражданских Ил-86 устанавливать электроимпульсные противообледенительные системы: на крыльях и стабилизаторах самолетов под алюминиевой поверхностью располагались электромагнитные индукторы, через которые периодически проскакивали импульсы - поверхность крыла "дергалась" под действием силы индукции и очищалась от наледи. Об этом эффекте "кратковременной упругой деформации поверхности крыла" в 1979 году в журнале "Советский экспорт" рассказал генеральный конструктор ОКБ Г.В.Новожилов. Американцы, видимо, долго не могли поверить и были обескуражены такой наглостью - как можно раскрывать тайну технологии летающих тарелок! Они постарались "закрыть" секретную тему - в журнале "Aviation Week and Space Technology" появилась отповедь: "Русские провели испытания элекроимпульсного противообледенителя, но ничего из этого не вышло". Тогда в популярном журнале "Техника молодежи" (N5, 1985) публикуется электрическая схема подводки импульсов к индукторам, приводящим в вибрацию алюминиевый корпус (программный коммутатор, тиристоры, конденсаторы).
         У "летающих тарелок" электромагниты, конечно, мощнее, а импульсы идут с высокой частотой. Эта вибрация и энергия переменного электромагнитного поля, естественно, ионизируют воздух - возникает свечение вокруг оболочки "тарелки". Поскольку амплитуда колебаний мала, то зазор между крылом-корпусом и внутренней частью аппарата может быть узеньким: электромагниты-индукторы располагаются практически вплотную к поверхности "тарелки". Их включение -выключение с ультразвуковой частотой и толкает крыло-корпус - придает ему двигательную вибрацию. Не случайно первые "летающие тарелки" были так похожи на телефонные динамики, где металлическая мембрана колеблется под действием электромагнита.

         - Как-то не верится: простейшая физика, импульсные электромагниты, никакой экзотики! Как это ты обо всем догадался? Все, значит, глупые, а ты один - такой умный!
         - Я понимаю, в это трудно поверить... Но все, действительно, очень незатейливо. Юные моделисты-конструкторы могут даже попробовать сделать летающую комнатную модель: целлулоидный корпус, а внутри "прыгает" магнит-индуктор с подводкой импульсов извне. Может кто-то из ваших читателей захочет сделать таковую - пусть обращается, проконсультирую.
         Догадался я, естественно, не самый первый. Инженеры, которые открывали этот принцип рано или поздно оказывались в секретных лабораториях. Как это получалось, я понял недавно на собственном опыте, но об этом здесь не будем... Полагаю, что и догадливостью мне не стоит хвастаться: просто "космическая романтика" поднадоела, а эта "тайна" настолько уже стала явной, что достаточно было одного непредвзятого заинтересованного взгляда. Для меня летательные аппараты были "первой любовью", в свое время пробовал поступать в Московский физтех на факультет аэрофизики и космических исследований, но заканчивать пришлось физфак Красноярского госуниверситета. Журналистикой я занялся по ходу "рыночных реформ", а ситуация подтолкнула к действию: сейчас самое главное - рассказать правду всем людям. Хватит зловещих тайн.
         Что касается общей теории полета, то хочу обратить внимание специалистов на книгу преподавателя Московского авиационного института Андрея Владимировича Витко "Полет в аспектах науки" (М.: Издательство МАИ, 1998). Автор - не аэродинамик, он специалист в области электромагнитных устройств СВЧ. В его книге нет ничего о "патентной формуле" с использованием эффекта разности сил лобового сопротивления, но инженер-волновик интуитивно понял, что полет летательного аппарата можно рассматривать не просто как поступательное равномерное или равноускоренное движение, а как волновой процесс в некоей среде - это более общий подход. В его рамках он описывает полет бескрылого эллипсоида, представленного в виде "открытого акустического резонатора", и доказывает, что его движение может быть понято, как "прокачка" потока энергии через внутренность аппарата. В целом - концептуально - именно это и происходит в "летающей тарелке". По расчетам А.В.Витко рабочие затраты при такой "прокачке" оказываются не больше, чем у обычного самолета или вертолета. К сожалению, автор, дав общую физическую концепцию, не раскрыл конкретный механизм - как это делается. В описании НЛО он остается в плену "инопланетной" версии и лишь высказывает догадки о гипотетических процессах, неведомых пока человеческой науке.
         Но "летающие тарелки", как видим, устроены вполне по земному. Хотя у реальных электромеханических летательных машин типа "НЛО", конечно, конструкция не очень простая. Ведь заставить колебаться с высокой частотой легкую тонкую оболочку-корпус огромного аппарата - серьезнейшая инженерная задача. Есть свидетельство 1947-го года, когда наблюдатель отмечает, что с "летающего блюдца" осыпался блестящий "конфетти" - это от пластикового корпуса отслаивалось металлическое напыление. Не случайно в 40-е годы, когда американцы испытывали первые "тарелки", было много катастроф. Самая известная - в Розуэлле, штат Нью-Мексико.
         Особая задача - горизонтальный полет. Сначала испытывались "тарелки" с ракетными двигателями. В опубликованной недавно книге американского физика Брюса Маккаби "НЛО И ФБР. Секретные материалы правительства США" (Bruce Maccabee, Ph.D. UFO FBI CONNECTION. The Secret History of the Government`s Cover-Up) собраны рассекреченные ныне рапорты и отчеты правительственных ведомств. Там приведены свидетельства о том, что у летающих "тарелок", которые наблюдались в конце 40-х годов, видны сопла, вертикальные рули-триммеры, полет - зигзагообразен-неустойчив, сзади - инверсионный след. Потом научились использовать для горизонтального передвижения тот же принцип - отталкивание от среды мелкими рывочками, форма аппаратов стала более оптимальной - гладкие симметричные сфероиды или эллипсоиды. Начались испытания маневренности при контактах с самолетами, проверка "засекаемости" радарами и пр.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100