Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Не в своей тарелке, или спейсом об тэйбл

"Планета Internet", 28.02.2002, Москва, n54, стр.66-69


         Странные заметки об уфологическом Рунете


         Если в начале прошлого века тарелки любили вертеть, то с приходом нынешнего их все больше предпочитают ловить - как бабочек (шутю). Однако и у тех и у других "тарелочников" есть общее имя - неоспиритуалисты. Первые верили в возможность контакта с душами умерших людей. Вторые пытались покороче познакомиться с пришельцами из других регионов инобытия.
         В христианстве отношение к этому всегда было однозначным: под видом "мертвых душ" и "зеленых человечков" к незадачливым контактерам слетаются на прием рогатые и хвостатые "друзья с топором навстречу", то прикрывшись саваном для отвода глаз, то закамуфлировав бесовские рожки под антенночки. Ну а современный человек мыслит настолько технически, что ему и ангел покажется летательным аппаратом с шестью лопастями.
         Уфологи (специалисты по неопознанным летающим объектам и, если взять шире, аномальным явлениям вообще) часто заявляют, что, дескать, даже в Библии им удалось обнаружить НЛО. (Вот уж до чего паранойя-матушка доводит! ) Действительно, у пророка Иезекииля описывается загадочное видение, которому наши уфологи пытаются присвоить статус одного из первых зафиксированных "контактов". Можно ведь и постараться, когда захочется!
         На самом деле у Иезекииля сказано вот что. Процитирую описание "космического корабля" подробно (однако, жалея читателя, на современном русском): "И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь (и крылья их легкие). И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. [...] И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. [...] А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах. [...] Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои. И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом" (Иез. 1: 1-28).
         На самом деле все зависит от представлений эпохи. То, что для древних было явлением божества, ангелов или демонов, стало для людей эпохи НТР аномальными явлениями, НЛО.
         Из других религиозных литературных памятников тоже известны подобные случаи. Например, древнейшая индийская поэма "Махабхарата" повествует о летающем городе асуров - демонов. Кстати, там герою удается сбить летающий объект с помощью "каленых стрел" - допотопного ПВО. Представляю, как сетовали энэлошники по поводу индуистского вандализма.
         Подобные приходы и прилеты уфологи именуют палеовизитами. В 1973 году уфолог Эрих фон Деникен основывает Международное древнеастронавтическое общество. Это именно он первым "распознал" изображения астронавтов в некоторых наскальных рисунках каменного века. Он посоветовал читать священные писания различных религиозных традиций, заменяя слово "Бог" на "астронавт" и "ангел" на "робот". Опять-таки он, изучая мегалиты древности - гигантские фигуры Рапа-Нуи (остров Пасхи), развалины Стоунхенджа, огромные блоки египетских пирамид, - пришел к мнению, что глупые и темные людишки прежних веков ну никак не могли все это наворотить. Отсюда он делает вывод: инопланетяне построили. Ну конечно, инопланетяне! Кому ж еще?
         Деятельность Деникена со товарищи отразилась в массовом увлечении НЛО. Летающие тарелки стали в 60-70-е одной из наилюбимейших тем в литературе, кино и музыкальных проектах. Если про литературу и кино все вдохновленные инопланетянщиной знают (ну кто не читал роман Брэдбери "Марсианские хроники" или не видел фильм Стивена Спилберга "Инопланетянин"?), то про "космические" музыкальные группы известно менее. Это удел любителей. Ведь современная музыка быстрее всего выходит из моды. Особо здесь стоит отметить деятельность группы Residents, выдающей себя за пришельцев из космоса. Никто не видел их настоящего лица, так как у каждого музыканта вместо головы гигантский глаз, на который надет старинный цилиндр. А сами они разодеты во фраки. Клипы и обложки их дисков буквально испещрены летающими тарелками. Поют они ужасными, искаженными электроникой кукольными голосами этакие зловещие детские считалочки. "Резиденты" написали музыку к авангардному фильму американского режиссера Славы Цукермана "Жидкое небо". Трудно в это поверить, но фильм с повальной наркоманией, НЛО-убийцами, жестким лесбийским порно и некрофилией шел на экранах московских кинотеатров лет десять назад. Самая убийственная фраза из фильма: "Первыми начали замечать НЛО в тех местах, где было больше всего героина".
         В связи с этим мне вспоминается рассказанная моим знакомым анекдотичная история про хиппа-наркомана, который ездил на точку за "черняшкой", как они говорят, потом в электричке не выдержал - "поставился", да и вывалился в открытую дверь (вот как опасно бывает не следить за исправностью подвижного состава! ). Утром проснулся, видит: по полю НЛО ползет (а это был, как потом выяснилось, комбайн). Ну, делать нечего, хипп поймал работавшего в поле тракториста и кричит ему, что дело жизни и смерти, вези, мол, к председателю. Тракторист подумал: а вдруг и вправду что? Отвез. А у председателя на тот час надо же было "белочке" случиться! Выбежал он вместе с хиппом в поле. Глянул: и впрямь НЛО! Тогда они вместе помчались в Москву, чтобы оповестить прессу и стянуть войска. Тут-то их и повязали.
         "Резидентами", однако, "космическая волна" в музыке не исчерпывается. Возникло даже целое течение - спейс-рок. Самые известные представители - французская группа Gong, разработавшая обширную уфологическую мифологию (чего стоит только альбом "Летающий чайник"), английская группа Hawkwind (пионеры спейс-рока), очень популярная в начале 80-х группа Rockets... Инопланетная тематика, кстати, совсем не чужда и легендарным Kiss, Даже у нас в этой области музыки была некогда своя гордость - прибалтийская группа "Зодиак".
         Все они активно начали использовать пульсирующие "космические" ритмы, синтезаторные эффекты, звуки редких музыкальных инструментов... А французская группа Magma придумала даже "язык планеты Кобайя", на котором исполняла свои крайне странные композиции - смесь джаза, русской оперной музыки и немецкой додекафонии. Чрезвычайно интересный проект группы "Сфинкс Ника Тернера" во многом предвосхитил современный дак-вейв и апокалиптик-фолк - была создана прямо-таки музыкальная эпическая картина "высадки египетских богов на Землю".
         И вправду, связь Египта с внеземными цивилизациями муссировалась уфологами нещадно. Один из главных египтоманских уфологических сайтов - "Жезлы Гора" (http: //www.ournet.md/~mystery/).
         Здесь рассказывается о непомерных познаниях египтян в области "космической энергетики". Многое верно, но уж очень неоспиритуалистической свалкой отдает. Особенно не дают энэлошникам покоя загадки сфинкса и пирамид. Так, на сайте со значением сообщают о сделанных на Марсе фотографиях, где запечатлены лицо сфинкса гигантских размеров и марсианские пирамиды (сфинкс прилагается). Уфологи, разумеется, подозревают, что много тысяч лет назад марсиане попали в какую-то жуткую передрягу и на тарелочках смотались на Землю, пока жареный петух окончательно не расклевал их хитрую инопланетную задницу. А здесь уже, так сказать, по приезде, назвались богами. Передали нам, несчастным человечкам, свою космическую "духовность" и "бешеную метафизику". А потом взяли да и улетели. Вот только куда? Вообще, замашки уфологов переодевать все и вся в одежды современности даже умиляют. Не так ли поступали и во времена средневековья? Хорошо известны изображения Христа и святых древности, соседствующих с готическими соборами и закованными в латы рыцарями. Какая, спрашивается готика и рыцари во времена Христа? Кстати, наши техноманы средневековье почему-то не очень любят...
         Есть и совершенно "черные страницы уфологии". Именно так называется сайт Бориса Шуринова (http: //bofshunnov.narod.ru/). Он призывает: "Начнем третье тысячелетие с жесткого всероссийского уфологического субботника! " Но его ярость обрушивается не только на российских уфологов, прежде всего на Владимира Ажажу, моего старинного знакомца по Дому творчества Союза театральных деятелей в Плесе. Но дело вовсе не в том, что уфологи тарелку не поделили. Шуринов обвиняет Ажажу ни больше ни меньше как в незаконном присвоении себе звания академика. Судя по сообщениям в Рунете (см. там же), у них серьезная драчка вышла. Вроде бы Шуринов даже пытался судиться с Ажажей не на жизнь, а на смерть. Вот только чем все это кончилось - неизвестно. Но, кстати, Ажажа и Шуринов кое в чем сходятся. Например, считают, что НЛО - не инопланетного происхождения, что пришельцы - выходцы из параллельных миров. В целом почти христианское мнение. С одной скромной поправкой. Эти параллельные миры хорошо были описаны Данте в первой части его "Божественной комедии".
         Впрочем, похлеще достается от Шуринова всемирно известному энэлошнику Полу Стоунхиллу, С этим действительно дело неприятное вышло. Сей почтенный "тарелколов" препочтеннейшим образом выдал за свою статью труд выдающегося китаеведа Игоря Самойловича Лисевича (увы, ныне покойного). Мне довелось посещать его лекции и студии в здании "Литературной газеты", Лисевич постоянно приносил с собой что-то китайское: то китайские кисточки и краски для письма и рисования, то редкую китайскую музыку, записанную в даосском Храме Белых Облаков, то китайскую рисовую водку, настоянную на саламандре, В здании "Литературки" это была самая популярная секция! А ведь там помимо Лисевича вели свои семинары знаменитые писатели, поэты, историки... Лисевич действительно был крайне интересным исследователем, знавшим о Китае все. В том числе и о контактах с НЛО в Древнем Китае. Поэтому не удивительно, что иностранный уфолог, видимо, полагая, что Россия далеко и никто не узнает, преспокойненько слямзил уже достаточно давний текст Лисевича "Древние мифы глазами человека космической эры", опубликованный в 1981 году в книге "Проблема поиска внеземных цивилизаций". Стоунхилл перевел статью на английский, немного прибавил в начале, немного прибавил в конце, сослался зачем-то на украинского исследователя Крапиву, назвал работу "Желтым императором" и выпустил в свет под своим именем. Теперь это художество красуется на сайте Н. Субботина RUFORS - http: //ufo.psu.ru/. Кстати, по этому адресу живут любопытные документы (конечно же, КГБ! ) о поимке летающих тарелочек и пришельцев, которые (тарелочки и пришельцы) теперь тайно сданы, как говорил почтальон Печкин, "для опытов, в поликлинику".
         Наши энэлошники вообще в большинстве своем поражены манией преследования. И главный монстр для них, разумеется, Ажажа! Если хотите повеселиться от души, загляните на страничку знатного украинского уфолога Антона Анфалова, чьих регалий в жисть не перечесть (http: //www. ostufo.ru/c6/stc63.htm). Вот оттуда-то вы и узнаете, что Ажажа уже с 70-х годов работает на ВМФ, поставляя им сведения об НЛО. Ведь, не дай бог, не опознают тарелочку морские радары, пошлют в нее торпеду. Что будет! Тарелочка ж и ответить может. Но это цветочки. Оказывается, по словам Анфалова, Ажажа также работал (или работает) и на ГРУ (русский аналог американского ЦРУ), и на КГБ, и на МВД, и на ЦРУ (вот уж клиника! ). В общем, даже не тройной агент, а просто супершпион. Приводятся "факты" встречи Ажажи с агентами спецслужб и весьма убедительно доказывается, что Ажажа и крупнейшие правительства мира (вот уж где врачи недоглядели), конечно, давно в контакте с внеземными цивилизациями, (Не иначе как Ажажа - серый кардинал и тайный протектор тайного же мирового правительства.) А прочие уфологи, рассказывающие околпаченным людям правду, безвинно гонимы. Да и вообще скоро инопланетяне свой эксперимент на Земле свернут, и мы (ах, бедные-несчастные зверушки) пойдем "на переплавку к Пуговичнику". Последнее, конечно, шутка. Но некоторые скрывающиеся от профильных врачей пациенты и до такого иногда договариваются.
         Ажаже, конечно, все это не понравилось. Оно и понятно. Кому ж понравится, когда из тебя пытаются сделать "доктора Зло"! Он, разумеется, не утерпел и разразился ироничным комментарием по поводу "уфологической клиники" (http: //psexpert.chat.ru/3kon3.htm). Текст называется "Пермский период". Там рассказывается, как Уральский фонд Рерихов, АО "Пермтурист", городское общество уфологов и "Комсомольская правда" устроили в августе 1996 года в Перми, в селе Молебка и Кунгурской пещере "международный симпозиум", главным тезисом которого был такой: "Правительства ведущих стран занимаются сокрытием факта инопланетного присутствия на Земле".
         Кстати, если охота поближе познакомиться с другими работами Ажажи, то жмите http://ief.km.ua:81/Web/ListFiles.asp?IDa=35. Книги Ажажи "Иная жизнь" и "Неопознанные летающие объекты" лежат здесь. При желании в Сети можно обнаружить и краткую персональную страничку Ажажи, которая сделана довольно бестолково (http: //www.geocitics.com/Area51/Aurora/5351/people/ajaja.htm). Можно было по крайней мере дать отсюда ссылки на другие тексты Ажажи в Рунете. Но зато здесь висит его фотография. Так что хотя бы понятно, как выглядит "самый влиятельный человек планеты", уже давно договорившийся с инопланетянами о черном переделе старушки Земли,
         Самый большой уфологический сайт - "Русский уфологический дайджест", откуда дано много ссылок на другие аналогичные сайты (например, на те же ранее упомянутые "Жезлы Гора" - http: //ufonav.sph.ru/ufonav/pages/mnpl.phtml). Особое воодушевление вызвала у меня заметка о связи НЛО с нью-йоркскими событиями II сентября. В ней, например, утверждают, что в злополучный для американцев день небо над Нью-Йорком прямо-таки кишело летающими тарелками.
         Кстати, понятие "летающая тарелка" достаточно условное. На сайте http://www.ufozone.h1.ru/uztype.shtml содержатся изображения НЛО и классификация их по типам. Так вот. Оказывается, собственно летающие тарелки составляют весьма ничтожный процент от общего числа наблюдаемых НЛО. Просто их форма показалась кому-то настолько одиозной, что и все прочие НЛО - шары, цилиндры, диски - стали называть тарелками.
         В Сети нет ни одной интересной темы, по которой не нашлось бы своего чата, форума или конференции. Есть они и у энэлошников. Самые значительные из них - форум "Перекресток" (http: //cross.fu/cgi-bin/wwwforum.pl? conf= disp-mess=8856) и "Диалоги..." (http: //dialogs-ru-ufo.chat.ru/). На последнем есть тематическая подборка материалов на основе архива дискуссий уфологического чата интернет-странички фидо-конференции RU.UFO (www.ufo.metf осот. ru). Окончательно добили меня споры на "Диалогах..". Один из них сводился к тому, как же все-таки делать летающую тарелку. Для спорящих это был чуть ли не вопрос жизни и смерти. Они дискутировали с такой ажитацией о том, как летать их тарелочке (на реактивной тяге, антигравитации, электромагнитном резонансе или бог знает на чем еще), что мне невольно вспомнилось, как мы с другом в детском саду чертили планы космических кораблей и при этом до визга спорили, в каком отсеке быть туалету.
         В общем, повозившись в дебрях уфологического Рунета, я почувствовал себя немного не в своей тарелке. Резко захотелось собрать всю инопланетную кухонную утварь да и приложить спейсом об тейбл. Но потом я посмеялся и решил: так и быть, напишу о тарелочках для читателей "Планеты". Пусть и они повеселятся.

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100