«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 50%

НЕПОСЕДЛИВЫЕ ГРОБЫ


         Нет нужды объяснять, почему эта история осталась самым ярким воспоминанием, вывезенным мной из Западной Украины. Но лишь в последние годы появилась возможность попробовать разобраться, что же происходило несколько десятилетий назад в мрачном склепе Радзинских. Прежде всего выяснилось, что хотя аномалия "беспокойных" склепов и "непоседливых" гробов - очень редкая штука, все же наблюдалась и наблюдается она во всем мире. Есть даже название этого непонятного феномена - "самоперемещающиеся в склепе гробы". Ввел этот термин еще в 1907 году английский писатель, антрополог, этнограф и исследователь аномальных явлений Э. Ленг. А сведения о таком явлении (сегодня их насчитывается около полудюжины) впервые обнародованы в печати в одном из лондонских журналов в 1760 году.
         Речь тогда шла о склепе французской семьи из деревни Стентон (графство Суффолк, Великобритания). Во время похорон одного из ее членов было обнаружено, что гробы в склепе сдвинуты со своих мест. Их вернули на постаменты, склеп замуровали. Но когда время спустя в семье вновь произошли похороны, выяснилось, что гробы не только опять сдвинуты с мест, но один из них "взобрался" на четвертую ступеньку входа!
         Самой же известной считается история склепа, выстроенного полковником Томасом Чейзом при церкви Христа Спасителя на острове Барбадос в начале XIX века. Вскоре после его постройки на семью напал настоящий мор: вначале скончалась младшая сестра полковника Томазина (июль 1807), затем его дочь Мэри (1808), затем старшая дочь Доркас (июль 1812), наконец, сам полковник (август 1812). И хотя после каждого вскрытия склеп тщательно замуровывали и в дальнейшем не обнаруживалось никаких следов его вскрытия, всякий раз во время очередных похорон гробы оказывались смещенными со своих мест.
         Губернатор Барбадоса лорд Комбермер, не желавший верить в происходящее, решил принять меры: заставив подчиненных аккуратно расставить гробы, он лично зарисовал их расположение и приказал замуровать и опечатать склеп. А пол его предварительно посыпать тонким споем песка. В 1820 году изнутри вновь послышался шум. Узнав об этом, губернатор распорядился вскрыть склеп немедленно. Печать и цемент были нетронутыми, а внутри... вновь хаос, причем самый тяжелый из гробов стоял торчком! На песке - ни человеческих, ни каких-либо иных следов... Своеобразный некротический полтергейст, как сказали бы современные парапсихологи? Нет, потому что отсутствуют другие признаки "шумного духа", в том числе главный из них - обязательное присутствие во время его проделок хотя бы одного живого человека.
         Здесь же "почерк" явно нечеловеческий, а само явление превосходит все известные аномалии по своей неправдоподобности. Иными словами, куда ни относи самодвижущиеся гробы - объяснений аномалии нет даже в парапсихологии. Поэтому и кажется самой близкой к действительной сути явления гипотеза, изложенная в недавно вышедшей в Англии небольшой брошюре доктора медицины, известного исследователя аномалий К. Дж. Гроупа.
         Доктор Гроуп, анализируя немногие известные случаи беспокойных склепов, не поленился тщательно исследовать, в частности, историю семьи уже упомянутого полковника Чейза. Выяснилось, что в свое время слухи об этой семейке ходили самые мрачные. Например, никто из окружения Чейза не сомневался, что его сестра и дочери занимаются черной магией, колдовством. Документально зафиксировано даже разбирательство по этому поводу, связанное с Томазиной Чейз - той самой, с которой и началась аномалия. Если вспомнить еще и слова старой польки о графах Радзинских, складывается вполне стройное объяснение если не природы, то причины подобных жутких явлений.
         Практически во всех странах мира, включая Россию, одно из проклятий, накладываемых свыше на какую-либо семью, на весь род до седьмого колена, начиная с провинившихся, посылается Богом как раз за занятия черной магией. Это один из самых страшных смертных грехов, считающийся даже тяжелее убийства. Вместе с тем известно, что при жизни это проклятие самого мага не настигает, расплата ждет его после смерти. Причина заключается в том, что любой колдун, исполняя чей-либо подлый заказ или осуществляя собственную месть, всегда защитится от возможного ответного удара, создав вокруг себя своеобразное "астральное зеркало", отражающее как попытку нападения, так и "случайный рикошет". Потому и получают прижизненное наказание его заказчики, а не сам маг защитное зеркало колдуна "отпасовывает" любое нападение - в первую очередь на заказчика порчи, приворота или астрального убийства.
         А вот после смерти колдунов ждет страшная расплата. И если признать: самодвижение гробов вызвано родовым проклятием за черную магию, становится ясным, что наказание постигает не только души колдунов, но и их уже разлагающиеся тела. Ведь позы, в которых заставали трупы в склепах, свидетельствуют о самом настоящем мучении! Думается, гипотеза, выдвинутая доктором К. Дж. Гроупом, подтверждается и чисто российскими фактами, касающимися посмертной судьбы ведьм.
         Чуть ли не до начала нашего века в деревнях, если ведьма продолжала после физической кончины беспокоить людей, показываясь им в виде привидения или вампира, а освящение ее дома и специальные церковные службы не помогали, использовалась мера самая крайняя: вскрытие могилы - чтобы забить непосредственно в сердце трупа осиновый кол. В архивах Сарапульской губернии сохранился редчайший документ, рассказывающий о такой акции, относящейся к 1856 году.
         После вскрытия могилы глазам присутствующих предстала малоприятная картина. Крепко заколоченная при захоронении крышка гроба была сдвинута, гвозди исчезли. И хотя на лице погребенной никаких следов удушья не было, лежала она не в той позе, в какой ее похоронили.
         Как следует из документа, никого из свидетелей это не удивило: другого и не ждали! Ибо в народе всегда считалось, что именно ведьмы и колдуны "переворачиваются" в своих гробах, а их мертвые тела мучаются за свои прижизненные грехи не меньше, чем души...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100