«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 28% |
Погожим днем минувшей осени позвонил незнакомый полковник и пригласил посмотреть в работе торсионную тепловую установку. Я тотчас примчался к неказистому одноэтажному зданию квартирно-эксплуатационной части. Возле него стоял фургон "ЗиЛ-131" с красной надписью на желтом поле: "Аварийная передвижная тепловая станция "Гравитон". На крутобоком красном баке генератора прикреплена стальная табличка с основными техническими параметрами. Читаю: потребляемая мощность - 80 кВт, создаваемая мощность - 150 кВт.
Все, точка. Не хочу "Гравитона" - хочу в "Белые Столбы". Чтобы чистые занавесочки, ромашки на подоконнике и чуткий доктор в накрахмаленном белом халате...
Красный бак - сердце тепловой станции. В нем вода с помощью установленного сзади мотора закручивается - примерно как в спускной воронке ванны. Затем эта закрученная вода по брезентовому шлангу подается в отопительную систему здания и по другому шлангу возвращается в бак. Замкнутый цикл. Без внешнего притока тепла. А батареи в здании постепенно разогреваются (само собой разумеется, что от теплоцентрали на время эксперимента здание отключено). Возле фланцев стоят термометры. Так вот, в "обратном" шланге, отводящем воду от системы, температура намного выше, чем в подающем. За счет этого эффекта КПД станции - 1, 85. Хотя, как знают даже троечники, КПД всегда меньше единицы. Если хотя бы равен 1, старой физике конец!
Во избежание двусмысленности уточню: КПД действительно не может превышать единицы в замкнутой системе, то есть там, где дополнительной энергии взяться неоткуда. Это и означает, что вечный двигатель невозможен. Но в системе открытой, когда возможен приток энергии извне, КПД может быть любым - хоть 1000. Как в электросхеме Ощепкова. Или как в теплогенераторе, который просто запитывается энергией из окружающей среды.
Знакомлюсь с создателем "Гравитона". Валерий Петрович Котельников - бывший военный, ныне главный конструктор научно-производственного предприятия "Гравитон" в Сызрани Самарской области. Тепловая машина, которую он демонстрирует московским военным, создана на основе патента N216289, выданного в 2000 году.
В практической жизни установка "Гравитон" замечательно удобна и даже незаменима. Представьте: где-то прорвало трубу, и в лютый мороз дом остался без подачи тепла. А внутри здания лежат больные, младенцы - те, кто через час-другой может опасно заболеть. Пока там рабочие отыщут место прорыва и устранят аварию... Зато подогнать "ЗиЛ-131" с "Гравитоном" на борту - минутное дело. Час, другой, третий - сколько понадобится для устранения неполадки - дом будет обогреваться. А то, что на это почти не потребуется энергии (ну, на раскрутку воды - самая малость дизельного топлива), - вопрос отдельный.
За счет чего же, спрашиваю Валерия Петровича, нагревается вода и получается выигрыш в энергии?
- За счет гравитационного поля, - объясняет конструктор, - отсюда, кстати, и название - "Гравитон". Когда, к примеру, камень падает на землю - он ведь высвобождает энергию. Можно этой энергией воспользоваться? Так же, допустим, как пользуются энергией падающей воды на гидроэлектростанции? Эмпирически установлено, что в воронке при закручивании воды и образовании вихря она как раз и "заимствует" энергию у гравитационного поля Земли.
Правда, один из самых известных российских специалистов по торсионным полям Анатолий Евгеньевич Акимов с объяснением Котельникова не согласен. Энергия гравитационного поля, убежден он, не могла бы повысить температуру воды больше, чем на десятые доли градусов. Весь фокус, по мнению Акимова, - собственно в торсионных полях, энергия которых поистине неисчерпаема.
Рискуя обидеть недоверием скромного и симпатичного человека, со всей возможной деликатностью интересуюсь у Валерия Петровича: исследовал ли его машину кто-нибудь из авторитетных ученых?
Котельников улыбается понимающей улыбкой неоднократно "битого" изобретателя и вынимает из кейса протокол испытаний теплогенератора. Сызрань, 17 июля 2001 года. В документе зафиксирован КПД, равный 1, 83. Подписи директора НПП "Гравитон" А.Вдовиченко, доктора технических наук из Москвы, академика Российской академии космонавтики П.Лебедева и члена-корреспондента Международной академии информатизации А.Изаксона не оставляют сомнений.
В переводе на обывательский роль этого документа такова: если кто-то сочтет военного инженера В.П.Котельникова сошедшим с ума, к нему в компанию придется приписать как минимум еще троих серьезных ученых. Это, что называется, индульгенция против инквизиции.
Впрочем, могут резонно возразить: экспертами должны быть люди, во-первых, непричастные к данной машине, а во-вторых, узкие специалисты в нужной области, то есть, в нашем случае, теплофизике. В испытании "Гравитона" эти условия не были выполнены. Однако подобный теплогенератор "Мост", созданный специалистами тверского НПП "Ангстрем", прошел полноценные метрологические обмеры в теплотехнических организациях. Причем кроме российских специалистов дотошную проверку машины провели южнокорейские коллеги. Кстати, установками типа "Мост" вот уже семь лет отапливаются многие административные здания вдоль железной дороги Москва-Санкт-Петербург.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||