Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

СЛЕТАТЬ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА

удалось девяти первым темпоронавтам

"Московский комсомолец", 15.01.2002, Москва, n9, стр. 6


         В истории человечества случаются события, навсегда входящие в анналы этой самой истории. 1903 г. останется датой, когда человек впервые поднялся в воздушное пространство. 1908 г. - покорил Северный полюс. 1961 г. - совершил прыжок в космос... 2001 год также не затеряется в памяти потомков: наш современник впервые самую малость переместился во времени, дотоле считавшемся неизменным и однонаправленным. Первый темпоронавт (так, по аналогии с космонавтом, называют путешественника на машине времени) - молодой человек по имени Иван Конов. Если его сравнивать с Юрием Гагариным, то с Сергеем Павловичем Королевым придется сравнить создателя первой машины времени - Вадима Александровича Черноброва, руководителя общественного научно-исследовательского и поискового объединения "Космопоиск", кандидата технических наук, известного исследователя аномальных явлений. Наша с ним беседа состоялась вскоре после первого "пилотируемого полета" машины времени.

Гагарин ютился в такой же сфере


         - Взгляните на фотографии: вот в этой сфере, очень напоминающей космическую обитель первого космонавта, проходили первые путешествия людей во времени. Это было в пустынном, удаленном от поселений месте в Волгоградской области.


         - Да как же они - и вы - на это решились? До Гагарина все же были собаки...


         - И у нас была собака по кличке Луноход. А до нее на машине времени путешествовали мыши. Большинство из них, кстати, погибли. Но пять грызунов благополучно пережили пребывание там, где имелась неравновесность времени. Только после отработки безопасного режима для животных мы рискнули поставить эксперимент на добровольцах.
         Вращающиеся электромагнитные поля изменяют скорость течения времени, мы проверяем это с помощью уникальных и весьма дорогостоящих приборов. Отставание или опережение времени внутри машины составляло доли процента. В последних экспериментах эта величина достигла трех процентов. То есть за час хронометр, помещенный внутрь машины, показывает: прошло на две минуты меньше. Но на обмотки машины можно подавать мощность, в сотни раз большую, чем сегодня. Я предполагаю, что и разность хода времени изменится во столько же раз.
         Первым темпоронавтом в истории нашей цивилизации стал Иван Конов. После него еще восемь человек, включая трех девушек и вашего покорного слугу, рискнули испытать на себе воздействие управляемого времени
.


         - Но, хочется верить, никто из членов "Космопоиска" не попал в общество динозавров?


         - Пока само время эксперимента больше того времени, на которое переносится темпоронавт, никаких путешествий не будет. Вот если бы, например, "полет" длился полчаса, а человека увело в прошлое на час, он мог бы выйти из сферы, осмотреться и потом рассказать нам, где он был и что видел. Такой ситуации еще не возникало. Технически мы к ней уже готовы. Но пока из осторожности не решаемся.


         - А вернуть темпоронавта оттуда, куда занесет его в машине времени, вы готовы?


         - Без такой уверенности никто на путешествие не решится. Хотя неизвестно, не задержит ли темпоронавта кто-то или что-то в том времени, куда он попадет. Поэтому нам нужна подстраховка, благодаря которой наш человек сможет вернуться из любого времени.
         Не удивляйтесь, если уже в этом году мы отправим в другое время кота, и он оттуда не вернется. На этот случай мы снабдим животное ошейником, на котором будут написаны наши координаты
.


         - А вы не боитесь, что реализуется жуткий сценарий, намеченный в свое время Рэем Брэдбери: случайно наступив на какую-то козявку, человек нарушит экологическое равновесие на планете - и погибнет жизнь?


         - Мы вступаем в такую неизведанную область, где трудно что-либо точно утверждать. Поэтому мы сверхосторожны. Первого темпоронавта отбирали из двадцати претендентов. Его психика настолько устойчива, что, став очевидцем конца света, он спокойно занесет наблюдение в дневник. Это, образно говоря, гибрид Эйнштейна со Шварценеггером. Кабина нашей двухметровой машины времени имеет диаметр около метра, и в ней непременно проявляется боязнь замкнутого пространства. Кстати, Гагарин отправлялся в космос в таком же по объему корабле. Никто специально не подгонял - просто так получилось.
         Когда запускали в космос "Восток", многие специалисты всерьез опасались, что первый человек сойдет с ума. А неадекватный космонавт мог включить тормозной двигатель не вовремя и приземлиться - страшно подумать - не в той стране. Или вместо торможения ускориться и улететь неведомо куда. Поэтому ему вмонтировали в панель управления кодовый замок: прежде чем включить тормозной двигатель, Юрий Алексеевич должен был решить несложную математическую задачу, только после набора определенного сочетания цифр двигатель включался. Такой же кодовый замок мы разместили в машине времени.
         Рассмотрели и многие "аварийные" ситуации: если ошиблись в расчетах и темпоронавт оказался, допустим, в 70-х годах прошлого века, куда ему идти, что говорить, как себя вести. Тут уже, как видите, не фантастика, а рабочая перестраховка
.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100