Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

МЫ БУДЕМ ЛЕТАТЬ НА ВОЗДУШНЫХ ВЕЛОСИПЕДАХ?

"Комсомольская правда", 25.01.2002, Москва, n14, стр.7


         В эпоху "Боингов" и "Русланов" конструкторы продолжают изобретать аппараты-малютки

* * *

"Жигули" вертикального взлета


         "Ой, глянь, Николаич на своей "восьмерке" на рыбалку полетел!" Вот вы смеетесь, а в Иркутске скоро так и будет. Мастер 18-го цеха Иркутского авиазавода Леонид Миронов на базе "Жигулей" строит мини-экраноплан. Вообще-то экранопланов в России много, но все они большие и созданы для военных целей. К примеру, работающий на Каспии "Монстр" под стать названию - весит 500 тонн!
         А Леонид Николаевич задумал создать летательный аппарат индивидуального пользования - пятиместный. Хочешь из дома на работу летать или с друзьями на рыбалку - извольте, со скоростью 150 км в час! Лишь бы дорожная автоинспекция не тормознула - аппарат ведь совсем немного приподнимается над землей. Салон - от "Жигулей" восьмой модели. Двигатель тоже автомобильный и работает на бензине. Работу над "летающим автомобилем" Леонид Миронов начал в 1996 году. Конструкция напоминает утку: впереди - голова, сзади - крылья. Изобретатель считает, что такой вариант безопаснее и экономичнее, чем самолеты. Сейчас он строит радиоуправляемую модель (см. фото), на очереди - два опытных образца. А уж потом, возможно, и серийное производство.

* * *

У американского Карлсона - два пропеллера


         Сбылась мечта эгоиста - быть выше всех и в полном одиночестве! Американец Майкл Мошье на днях впервые поднялся в воздух на индивидуальном вертолете, который просто... надевается на пилота.
         Летные испытания мини-вертолета SoloTrek XVF успешно прошли в калифорнийском городе Саннивейл. Толпа зевак с удовольствием наблюдала, как бывший пилот военно-морской авиации Майкл Мошье нацепил на себя
         146-килограммовую конструкцию высотой 2 м 40 см и оторвался от земли! Невысоко и ненадолго - всего на 20 секунд. Но Майкл доволен - шесть лет работы с авиаконструктором Робертом Булагой не прошли даром, индивидуальный вертолет поднялся в небо!
         Пилот "Солотрека" чувствует себя настоящим Карлсоном, то есть мужчиной в полном расцвете сил. И даже больше: у Карлсона был один моторчик, а у "Солотрека" - два больших пропеллера. Управлять им крайне просто - при помощи двух джойстиков. Скорость до 130 км в час. Двигатель работает на обычном бензине, одной заправки хватает на 240 км полета. Одно неудобство - летать придется стоя. Создатели намерены оснастить мини-вертолет системой катапультирования и парашютом, на всякий пожарный.
         Цена "карманного" вертолета внушительная - 300 тысяч долларов. Производство начнется через два года. Первые мини-вертолеты, скорее всего, закупит Пентагон. Именно военное ведомство США вместе с NASA помогли конструкторам осуществить мечту - на постройку первого "Солотрека" потребовался не один миллион долларов.

* * *

"Шарик", ко мне!


         Что подумает случайный свидетель, если над головой, помигивая огоньками, пролетит оранжевый шар? Правильно: инопланетяне, кто ж еще! И будут очевидцы рассказывать газетчикам, что кружился этот шар загадочный аккурат над местом учений МЧС. Не иначе, наблюдают за нами пришельцы.
         Наблюдают. Но не пришельцы. А наши российские беспилотные вертолеты. Их строят на фирме "Камов" (пока лишь в опытных образцах). Сначала для военных целей сделали беспилотный вертолет Ка-137, а потом на его основе разработали многоцелевой вертолетный комплекс МБВК-137. Конструкция необычна своей формой: мы же привыкли, что вертолет бывает с хвостом, как головастик! А тут - просто летающий шар. Фюзеляж столь необычной сферической формы хорош тем, что сводит к минимуму моменты инерции.
         Ка-137 задумывался для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, для доставки экстренных грузов. Но военные с заказами не спешили, и на "Камове" решили приспособить 280-килограммовую летающую сферу для мирных целей: пожарной или ледовой разведки, экологического мониторинга, патрулирования дорог. "Шариком" тут же заинтересовались Газпром, Минатом и МЧС. Еще бы - в него можно загрузить 80 кг разной аппаратуры, летает аппарат со скоростью 175 км в час, дальность полета - 530 км. Не боится сильного ветра и турбулентных потоков, к тому же "умный" - система автоматического управления оснащена элементами искусственного интеллекта.

* * *

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100