Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 0% |
Переход к новому тысячелетию не был для людей только радостным. Во всем мире, и особенно в странах, образовавшихся на территории бывшего СССР, резко возросло число техногенных катастроф: поезда чаще стали сходить с рельсов, на угольных шахтах больше стало взрывов, увеличилось количество авиакатастроф.
Государственные комиссии, принимающие участие в расследовании техногенных катастроф, называют только две причины аварий: износ техники и человеческий фактор. И то, и другое они, как правило, связывают с переходом страны на рельсы рыночной экономики. Развал промышленности, резкое уменьшение финансовых возможностей предприятий в годы перестройки привели к практическому прекращению замены стареющей, выработавшей свой амортизационный срок техники. По этой же причине -отсутствие необходимых финансов, большое количество квалифицированных работников ушло с производства, транспорта в торговые фирмы. В результате уровень опыта и знаний специалистов, от которых зависит надежность работы техники, а порой и жизнь людей, заметно снизился.
Но не все ученые безоговорочно согласны с такими выводами. Особенно это касается исследователей, занимающихся изучением процессов, идущих в недрах Земли.
Геофизик, кандидат геолого-минералогических наук Игорь Яницкий долгое время занимался гелиевой съемкой: режимными наблюдениями, фиксирующими изменение интенсивности выхода на поверхность земли глубинного газа гелия. Полученные результаты стали основой для выработки представлений о связи техногенных аварий с "жизнью" подземных недр. В качестве примера такой связи И. Яницкий рассматривает причины гибели трех самолетов, произошедшие в последние годы близ Иркутска в зоне хорошо известного Каймоновско-Котуйского разлома.
Первая катастрофа произошла с Ту-154 еще в доперестроечное время. В прессе в то время появилось только очень краткое сообщение об аварии, произошедшей по вине летчиков. Следующая по времени катастрофа произошла 6 декабря 1997 года с самым мощным российским самолетом "Русланом". В зоне разлома у самолета последовательно вышли из строя три из четырех двигателей, и он рухнул на землю. Прошло четыре года, и новая катастрофа. 3 июля разбился в районе все того же разлома самолет Ту-154. Государственная комиссия в очередной раз обвинила в аварии экипаж самолета. Ту-154 только что прошел качественный капитальный ремонт и находился, по мнению обследовавших его специалистов, в прекрасном техническом состоянии. На развороте машину почему-то развернуло, она начала вращаться, причем так, что хвостовая часть разбившегося самолета оказалась впереди.
Геолог И. Яницкий и геофизик Э. Бородзич проанализировали изменение атмосферных процессов и геофизических явлений, происходящих перед землетрясениями и другими эндогенными процессами, приводящими к резкому выбросу на поверхность энергии земных недр.
Полученные результаты позволили И. Яницкому сделать предположение, что самолеты в районе Иркутска попадали в выброс из земли эндогенной энергии, приводящий не только к аномальным явлениям в атмосфере, но и к гравитационным возмущениям, воздействующим как на оборудование самолета, так и на его экипаж. 100% признаков выброса энергии в атмосферу пока не обнаружено, но ученый выявил четкую закономерность в этапности поведения земных недр. Построенный им график состоит из штиля, раскачки, экстремума, затухания и нового штиля. Причем, чем тише, спокойнее проходит фаза штиля, тем резче, опаснее проявляется фаза "бури" -экстремума.
Гипотеза И. Яницкого и Э. Бородзича не стала неожиданностью для геологов, особенно для занимающихся изучением геологического строения с помощью дистанционных снимков. Они уже давно обратили внимание на удивительную приуроченность линейно вытянутых облаков, хорошо видимых на космических снимках, к крупным активным в современное время разломам и даже использовали эту закономерность при составлении геологических карт.
Кандидат геолого-минералогических наук Сергей Богородский, долгое время изучавший особенности отражения геологической структуры Приаралья на космических снимках, в своих работах не только писал об использовании рисунка облачности для выявления по космическим снимкам активных разломов, но и отмечал приуроченность к ним повышенного числа аварий на газопроводах.
Механизм воздействия выбросов подземной энергии Земли на самолеты, поезда и другие техногенные объекты, о которых говорит И. Яницкий, до конца не изучен. Вполне возможно, что большую роль в катастрофах играет не непосредственное воздействие эндогенных процессов на горные породы и рельеф местности, приводящие к искривлению рельсов или деформации газопроводов, и не влияние возникающих при этом аномальных физических полей на технические устройства, а изменение под их воздействием психики человека.
Примерно 10 лет назад Ассоциация инженерной биолокации проводила интересные исследования на территории Московской области. С помощью биолокационной рамки были выделены зоны с аномально активными биополями. Затем полученные данные сопоставили с аварийностью автотранспорта. Оказалось, что в местах пересечения биоактивных зон, многие из которых были связаны с разломами в горных породах, число аварий резко возрастало. Президент Ассоциации инженерной биолокации Владимир Хлопков объяснял такую связь двух событий явлением мгновенного "отключения" сознания некоторых водителей, наиболее восприимчивых к воздействию биополя при пересечении автомашиной активных зон.
С мнением В. Хлопкова совпадают выводы инженера и эколога Виктора Карманова. По мнению В. Карманова, в организме летчиков при воздействии интенсивных излучений возможны "сбои". Именно они могут являться причиной неожиданной и, казалось, необъяснимой гибели воздушных кораблей.
Можно не соглашаться с гипотезой, выдвинутой И. Яницким и Э. Бородзичем (она еще не выражена в виде четких формул), не обращать внимания на опыт геологов (они, много лет используя при картировании активных разломов рисунок облаков, не пытались дать этому феномену физическое обоснование), пренебрегать результатами исследований операторов биолокации (эта наука еще не признана маститами учеными), но ясно одно - если мы не хотим, чтобы наши самолеты продолжали неожиданно падать на землю, связь между местами аварий и процессами, идущими в глубинах недр, должна быть серьезно изучена.
| ||||||||