«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 44%

Для инерции нет преград


         Внешне его машина представляет собой круглую горизонтальную оболочку, внутри которой два электромотора заставляют вращаться два соосных груза. Один вращается по часовой стрелке, другой - против, и у них разные расстояния от центра и разные массы. Специальное устройство при определенных углах вращения, на разных участках пути ускоряет или замедляет их угловую скорость. При этом на центр масс действует, как говорит ученый, нескомпенсированная сила инерции, заставляя устройство двигаться. Образно говоря, машина движется от серии мгновенных толчков, квантов движения, когда грузы занимают определенное положение в том направлении, куда нужно двигаться. Разумеется, человек с его замедленной реакцией с этим не справится, машиной управляет компьютер по специальной программе. А движется машинка проворно, со скоростью 30 сантиметров в секунду. Скорость, конечно, небольшая, но важен принцип. А в будущем Шипов надеется построить автомобиль, как говорится, в натуральную величину. Он сможет не только ездить, плавать, но и летать - стоит только направить инерционную силу вертикально вверх. Да и колеса для него будут необязательны: можно поставить "лыжи", как на вертолетах. А можно и без них обойтись.
         Идеи носятся в воздухе, и в США изобретатель Роберт Кук, работающий совместно с "Боингом", построил подобную машину, где тоже создают движение гироскопы. При весе 100 килограммов она развивает тягу, в один килограмм, что хватает для движения на колесах. Примитив, иначе не скажешь. Но ведь это первые шаги, и Кук обещает создать машину, на которой будут летать самолеты. Крылья им не понадобятся, по сути это будут летающие вагоны. Другой американец, Торсен, поставил подобную же машину на лодку весом 250 килограммов, и она плывет без винта и весел со скоростью одна миля в час. В США эти работы щедро финансируются, и это понятно: новый вид движения сродни реактивному, но не выбрасывает отработанную массу, аппарат полностью герметичен, а значит, экологичен, что ценно и на Земле, и в космосе. Так что, похоже, нам опять не удастся быть впереди планеты всей.
         Впрочем, способности машинки движением не исчерпываются.На той же демонстрации в "Бауманке" она удивила своего создателя. На ее пути поставили упругий стальной лист. Машинка ударилась в него, но не остановилась, как полагалось бы, а отскочила назад, как мячик, и снова устремилась к препятствию. Снова ударилась и снова, отскочив, попыталась его преодолеть. Вот такая упрямица.
         - Оппоненты меня спрашивают: какая связь между теорией вакуума и новым видом движения, - говорит Шипов. - Я отвечаю: связь такая - в вакууме порождаются торсионные поля, которые затем могут быть организованы в силы инерции, а они в свою очередь создают новый вид движения, который является дальнейшим обобщением механики Ньютона. И кто знает, не по этому ли принципу двигаются пресловутые НЛО, обладающие уникальной способностью менять направление на бешеной скорости. Попробуй мы так летать на наших самолетах, инерция раздавила бы нас в лепешку. В НЛО, возможно, она проявляет другие свойства, создавая движение и нейтрализуя вредные последствия. Еще раз повторяю: в механике Ньютона нельзя двигать систему за счет внутренних сил, в механике вакуумной - можно.
         - Вспомним Мюнхгаузена, - говорю я в конце беседы. - По механике Ньютона он, конечно, не мог вытащить себя за волосы. А по вакуумной механике, по механике торсионных полей, управляющих инерционными массами?
         - Что ж, пожалуй, смог бы. Правда, для этого ему пришлось бы изрядно покрутиться в седле, развив приличную угловую скорость. Впрочем, для славного барона, как вы понимаете, это была бы не проблема.

* * *

Петля времени - по документам


         Вакуумная механика позволяет двигаться и в четвертом измерении, так сказать, скользить по времени.
         - Однажды меня спросили: можно ли в принципе сделать машину времени, - продолжает Шипов. - Я ответил, что на основании тех знаний, которые сейчас появились, в принципе можно. Время всегда связано с вращением, определяется через вращение. А мы живем во вращающемся мире - Земля крутится вокруг своей оси, вращается вокруг Солнца, которое в свою очередь вращается вокруг центра галактики. Но наши знания о вращении пока поверхностны. Теория, которой я занимаюсь, - теория торсионных полей позволяет получить более глубокие знания. И когда мы досконально узнаем, что такое вращение, то, вероятно, сможем управлять временем - замедлять его и ускорять, такие эксперименты уже проводил астрофизик Николай Козырев и, кстати, тоже с помощью гироскопа. Так что теоретически путешествия во времени не запрещены. Тем более что в истории известно немало случаев, когда время вдруг проявляет необычные свойства, "совмещая" различные эпохи.
         Время - самое загадочное явление на нашей планете, да, наверное, и во всей Вселенной. Тайны его пытались понять многие исследователи, начиная с древнего мира.
         Особенно удивляет его "одностороннее движение" - от прошлого к будущему. На это Эйнштейн как-то заметил, что нет ни одного физического закона, препятствующего времени течь в обратную сторону. Но раз законы не возражают, прочему бы такому не случаться и в нашей обыденности?
         Так ведь случается. И не так уж редко. Британское королевское метапсихическое общество уже 150 лет занимается изучением путешествий во времени. В его архивах собрано более 200 официально зарегистрированных случаев явления, условно именуемого "петлей времени". Вот три из них.
         Летом 1912 года в купе экспресса Лондон - Глазго ехали два пассажира - инспектор Скотланд-Ярда и медицинская сестра. И вдруг в купе появился третий - пожилой мужчина. Волосы заплетены в косу, странного покроя одежда, в руке длинный бич. "Я Пимп Дрейк из Четнема, - причитал он, непрерывно крестясь. - Где моя повозка, куда я попал?"
         Возница исчез так же внезапно, как появился, а на сиденье остались бич и треугольная шляпа. Специалисты из Национального музея уверенно отнесли эти предметы ко второй половине XVIII века.
         Любопытный инспектор побывал в Четнеме и просмотрел старые церковные книги. И в книге умерших 250-летней давности он нашел не только имя Пимпа Дрейка, но и приписку тогдашнего пастора о том, как однажды ночью Дрейк, возвращаясь на своей повозке домой, увидел прямо перед собой "дьявольский экипаж" - огромного железного змея, пыщущего огнем и дымом. В нем сидели странные люди, не иначе как слуги дьявола. Испугавшись, Дрейк призвал на помощь Господа и вновь оказался в своей повозке. Треуголка до сих пор хранится в музее метапсихического общества, а бич исчез. Вероятно его прикарманил какой-нибудь собиратель древностей.
         Второй случай. Произошло это в разгар Первой мировой войны. В ходе Галиполийской кампании в Турции первому батальону 5-го Норфолкского полка был отдан приказ взять одну высоту. С утра на нижнем склоне холма держался странный красноватый туман. В него и вступил батальон в полном составе - 145 человек... и исчез. Больше их никто никогда не видел - ни живыми, ни мертвыми. Их не оказалось и среди пленных, которых после войны Турция вернула Британии. А туман, поглотив воинов, вдруг сжался в плотное облако и медленно поплыл против ветра.
         И наконец, третий случай. В ноябре 1952 года на Бродвее автомобиль сбил неизвестного мужчину. Шофер и свидетели уверяли, что жертва "появилась на улице внезапно, словно свалилась сверху". В кармане его костюма старинного покроя нашли удостоверение личности, выданное 80 лет назад, и визитные карточки коммивояжера. Улицы, указанной на карточках, уже полвека не существовало.
         Имя загадочного коммивояжера нашли в списках жителей этого района конца XIX века. Были опрошены все люди с этой фамилией, жившие в Нью-Йорке, и одна старушка заявила, что ее отец пропал 70 лет назад: пошел гулять по Бродвею и не вернулся. Она показала фотографию, на которой молодой мужчина, похожий на попавшего под машину, держит на руках девочку. И дата: апрель 1884 года...


         А вообще в нашем мире ежеминутно пропадают три человека.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100