Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

ВОЙНА, КОТОРУЮ У НИХ ОТОБРАЛИ

Российские СМИ и их участие в информационной войне против Сербии

"Завтра", 20.04.1999, Москва, n16 (281)

"ВОЙНА НОВОГО ТИПА"


         Практически с первого дня войны на Балканах одно из самых главных сражений развернулось отнюдь не за контроль над югославским небом и даже не по подавлению отнюдь не самой сильной сербской ПВО. Нет. Главная и самая беспощадная битва началась в огромном стратегическом объеме, именуемом "информационным пространством". Ведь именно победа в этой области, информационное поражение противника, управление мировым общественным мнением, контроль над основными сетями электронных средств массовой информации считаются сегодня в штабах США и НАТО по значимости на втором месте после захвата стратегической инициативы на полях войны.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ГРУ


         После трагичной и провальной вьетнамской кампании, обошедшейся США в пятьдесят тысяч трупов, пять тысяч самолетов и более чем ста миллиардов долларов, основные выводы аналитиков, как ни странно, были сосредоточены не на военных итогах и уроках этой войны. Основной целью всех исследований стали социально-психологические и информационно-технологические аспекты вьетнамского поражения. И к концу 70-х годов в США была сформирована принципиально новая концепция ведения войны и боевых действий, основывающаяся не только и даже не столько на собственно военных успехах и победах, сколько на механизме "демонстрации" этого конфликта обществу и манипуляций общественным сознанием как собственной нации, так и мирового общественного мнения.
         Отдадим должное американцам - в создаваемом ими обществе "нового мирового порядка", с его тотальным контролем над личностью с помощью новых медиа - технологий и глобальным развитием электронных СМИ, идея эта была абсолютно верной. И с началом 80-х годов США переходят от технологий локальной пропагандистской войны против своих идеологических противников к уверенной экспансии в мировое информационное пространство. Именно на эти годы приходится создание и расширение в США глобальных мировых "новостных" сетей - таких, как Си-эн-эн, Си-би-эс, Рейтер, "Свобода", оказание массированной финансовой и технологической помощи своим зарубежным союзникам на Би-би-си и многих других им подобных компаниях. Цель одна - формирование единого и управляемого информационного поля, контролирующего основные страны Европы и Америки.
         Уязвленные и обесчещенные своим "личным" поражением во Вьетнаме, США отныне главной концепцией, определяющей конфликт, ставят создание "коалиции" или "союза" стран, вовлеченных в конфликт на стороне Америки, используя старый блатной принцип "повязывания кровью", но только в мировом масштабе.
         К сожалению, тогдашнее политическое руководство Советского Союза не оценило должным образом этой новой угрозы и уже с середины 80-х годов СССР начинает все чаще встречаться с новым политическим феноменом тотальной информационной войны и дезинформации, осуществляемыми США и НАТО с помощью мировых информационных сетей и передовых медиатехнологий. Это и было главным тайным оружием Америки. И в этой войне, признаемся честно, СССР начал терпеть одно поражение за другим. Первыми из них были проигранные пропагандистские кампании вокруг Афганской войны и введения военного положения в Польше. Именно победа в них позволила США добиться политической изоляции СССР и практически развязать знаменитый рейгановский "крестовый поход" против коммунизма, сформулировать концепцию "отбрасывания коммунизма".
         Столь удачный опыт окрылил американцев. И вскоре на смену контрпропагандистским акциям пришли уже "атакующие" информационные операции по оправданию захвата и оккупации Гренады и Панамы, воздушных ударов по Ливии. Англия "отработала" эти же технологии при вторжении на Фолклендские острова. И, наконец, главной удачей стала полная информационно-попагандистская победа над Ираком в ходе "Бури в пустыне". Когда США и их союзники по НАТО не только смогли полностью контролировать и управлять общественным мнением большинства стран блока, но и фактически навязать его всему миру, включая даже таких "исторических" союзников Ирака, как СССР, Иордания, Сирия и Египет.
         Именно в Ираке США до степени совершенства отработали и новую модель демонстрации обществу так называемой "чистой" или "виртуальной" войны, когда отсутствие реальных боевых успехов, сопряженных со значительными людскими потерями, с лихвой компенсировалось непрерывными демонстрациями и "презентациями" видеозаписей атак и поражений иракских военных объектов передовым "умным" американским оружием. При этом за скобками остались факты того, что большая часть этих видеозаписей была фальсификацией или просто полигонными съемками. В условиях тотальной информационной блокады Ирака и раскрученной пропагандистской антииракской кампании это уже не имело никакого значения.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100