Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 0% |
Вопросов в этом загадочном авиапроисшествии остается гораздо больше, чем ответов, хотя причины недавней катастрофы самолета Ту-154 под Иркутском, по заявлению вице-премьера России Ильи Клебанова, "установлены абсолютно точно".
Согласно выводам комиссии, расследовавшей катастрофу, трагедия произошла в результате "неадекватных действий" экипажа. Лайнер вышел на закритические углы атаки и сорвался в плоский штопор при выполнении третьего разворота, потому что второй пилот. управлявший самолетом, без всяких видимых причин вдруг резко взял штурвал на себя. Произойди это непосредственно в полете, Ту просто сделал бы одну из фигур пилотажа - огромную "горку". Однако во время захода на посадку, когда выпушены шасси, а скорость самолета невелика, подобные действия рулями просто немыслимы.
Постулат "рвануть штурвал у земли на малой скорости - верная смерть" впитывается в плоть и кровь каждого летчика буквально с курсантской скамьи. Об этом говорили и одесские пилоты, летавшие или летающие на Ту-154 - надежной и достаточно устойчивой, по их утверждению, машине.
Один из летчиков сравнил поведение экипажа погибшего лайнера с действиями водителя на оживленной скоростной трассе, который на огромной скорости вдруг резко повернул руль и выехал на полосу встречного движения. Предпринять такой безумный шаг водитель (то бишь пилот разбившегося Ту) мог только в трех случаях: если бы ему вдруг стало плохо и он потерял сознание, если бы он решил покончить жизнь самоубийством, если бы на его пути появилось опасное препятствие.
Как известно, в заключении аварийной комиссии о недомогании пилотов не сказано ни слова. Вряд ли пилот выбрал столь экстравагантный и одновременно варварский способ добровольного ухода из жизни. К сожалению, в истории авиации случались подобные страшные эпизоды. Мне лично хорошо известен случай, когда в 1977 г. в Новгороде командир Ан-2, крупно повздорив с супругой, отправился на аэродром, взлетел над своим домом в самом центре города, да еще неподалеку от железнодорожного вокзала, и, разогнав самолет в пике, врезался точнехонько в окна своей квартиры на пятом этаже. Пилот сам погиб и погубил около десятка ни в чем не повинных людей. Жена, кстати, осталась целой и невредимой - за несколько минут до трагедии она вышла из дома в магазин.)
И все-таки в данном случае подобный вариант лично мне кажется абсолютно невероятным. Ну не мог же российский пилот (а о погибшем экипаже коллеги и знакомые, как известно, отзываются исключительно положительно) оказаться таким извергом, чтобы забрать с собой на тот свет около полусотни человек, в том числе и маленьких детей.
Остается последняя версия - неожиданно возникшее на пути препятствие. Несколько лет назад журналистская судьба свела меня с жителем Коминтерновского района Одесской области Анатолием Владимировичем Скрипченко. Бывший моряк, механик рыболовного сейнера, он многие годы проработал на Камчатке. Как-то раз, задолго до гибели TV-154 под Иркутском, он рассказал мне удивительную историю.
- Многие жители Петропавловска-Камчатского, где я жил, в отпуск летали в центральную часть России, Украину и т. д. Рейсовые самолеты обычно совершали промежуточную посадку в Иркутске. И вот примерно в начале 80-х годов по городу поползли невероятные слухи. Авиапассажиры, вернувшиеся из отпусков, рассказывали, что при подлете к этому городу отчетливо наблюдали из иллюминаторов огромные, размером примерно с трехэтажный дом, "летающие платформы" неопределенной формы. Они то неподвижно парили на высоте около километра над землей, то перемещались по небу с большой скоростью, то внезапно появлялись из облаков прямо рядом с самолетом, наводя панику на пассажиров. А летчики утверждали, что они, дескать, "ничего такого не видели".
Мой собеседник Анатолий Владимирович, как и многие свидетели данного летающего "иркутского феномена", убежден, что это было испытание "секретного оружия" Советской Армией. Я же уверен, что пассажиры самолетов наблюдали НЛО. Те самые неопознанные летающие объекты, которые, как правило, "не берут" радиолокаторы и которые, как это давно известно уфологам, запросто могут появиться прямо из пустого пространства. Может быть, так оно и случилось под Иркутском? Увидев неожиданно появившуюся прямо по курсу огромную "летающую дуру", пилоты могли непроизвольно взять штурвалы на себя, пытаясь избежать столкновения. Кстати, выводы комиссии однозначно гласят: незадолго до возникновения аварийной ситуации члены экипажа разбившегося Ту испытали сильнейший стресс (это определяется по количеству адреналина в крови). Ну а случаи, когда НЛО являлись прямыми причинами гибели воздушных судов, далеко не единичны и хорошо известны.
Проблемой неопознанных летающих объектов автор данных строк интересуется уже давно. По этой теме у меня собрана обширная литература, вырезки из отечественной и иностранной прессы и т. д. Исследовав свой уфологический архив, я пришел к парадоксальному выводу: район Иркутска является одной из аномальных зон России, известной именно в плане "взаимодействия" НЛО и авиации. Вот несколько примеров.
В ноябре 1967 г. над Ил-14, подлетавшим к Иркутску, появился неизвестный объект размером с двухэтажный дом и осветил самолет лучом света. Причем при попытках экипажа оторваться от объекта тот повторял все движения самолета, продолжая его освещать. (Журнал "Крылья Родины", 1988 г., N 8-9).
В марте 1972 г. к военно-транспортному АН-12, заходившему на посадку в Иркутском аэропорту, невесть откуда подлетел большой серебристый шар. Он сопровождал самолет почти до самого приземления, после чего исчез. (Альманах "Феномен" за 1989 г.).
Но. пожалуй, самый примечательный случай произошел 28 октября 1989 г. Вот как его описывает в статье "Проделки НЛО" Ю. Колесников (газета "Воздушный транспорт" за 7 ноября 1989 г.).
"В этот день радиолокаторы Иркутского аэропорта в течение трех часов фиксировали, как к каждому из 20 вылетевших из Иркутска пассажирских самолетов пристраивались неизвестные "отметки" и сопровождали самолеты на протяжении 80- 110 км. По данным старшего диспетчера службы управления воздушным движением Иркутского аэропорта Н. Михайличенко, эти "отметки"... двигались по сложным траекториям, пересекая курсы самолетов, обгоняя их или двигаясь навстречу. А одна отметка даже совершила "круг почета" вокруг самолета корейской авиакомпании. Эти "отметки" пристраивались в хвост к летевшим самолетам или следовали параллельными курсами... Скорость их перемещения составляла от 200 до 900 км/час, причем иногда на экранах РЛС двигались сразу три "отметки", каждая из которых сопровождала свой самолет". (Это редкий случай, когда НЛО фиксировалось локаторами. Обычно "тарелки" для радиолуча невидимы).
Уфологи, изучающие феномен НЛО, давно заметили, что массовое появление в различных точках нашей планеты неопознанных летающих объектов происходит с определенной цикличностью (примерно через 10-12 лет). Сейчас как раз начался очередной пик "нашествия" летающих тарелок на Землю. Их уже видели сотни людей в Подмосковье, Индонезии, Мексике, США и других странах. Так что нас, похоже, еще ждут самые разнообразные сюрпризы от небесных пришельцев.
| ||||||||