«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 65% |
Компьютерная кинематография позволяет осуществить еще одну мечту продюсеров и режиссеров - оживить кинозвезд далекого прошлого. Теперь появилась возможность создания виртуальных образов давно умерших актеров, снимавшихся, скажем, в 30- 40-х годах XX века. Причем оживший персонаж может сыграть в новом фильме наряду с актерами современного поколения.
С помощью анимации режиссеры теперь смогут добиться максимального контроля над творческим процессом - компьютерная копия будет выполнять в точности все их указания. А продюсерам не придется платить многомиллионные гонорары кинозвездам, давать им дни на отдых, затягивая съемки, или ждать, пока те выздоровеют или выйдут из запоя...
Компьютерную генерацию фотореалистических сцен с участием виртуальных актеров специалисты считают не конечной, а лишь промежуточной целью. Следующий этап, над которым уже работают несколько режиссеров, - это компьютерные фильмы с более теплой, почти импрессионистской атмосферой.
Нейл Эскури, ведущий компьютерный дизайнер фильма "Динозавр" - гибрида компьютерной генерации изображений и игры реальных актеров, сделанной на киностудии Уолта Диснея, - говорит, что в крошечных компьютерных чипах скрыто бесконечное богатство возможностей. В недалеком будущем они позволят делать в кино немыслимые сегодня вещи.
Еще одним пробным камнем вскоре станет компьютерный фильм "Симон", над которым работает американский режиссер Эндрю Никол. Фильм должен выйти на экраны в 2002 году. По ходу фильма продюсер, роль которого играет Аль Пачино, сталкивается с капризной актрисой, саботирующей съемки. Тоща продюсер тайно заменяет ее электронной копией и выпускает фильм.
Грандиозный успех картины понуждает продюсера продолжить игру и не раскрывать публике своего компьютерного секрета. Режиссер-постановщик тоже пока держит технические нюансы фильма в секрете. Так он не сказал репортерам, кто играет роль Симон - живая ли актриса, электронная или гибрид той и другой.
Но это все цветочки. Будут и ягодки, обещают философы наших дней. Одно дело, когда виртуальный мир разобщен и обращен к человеку каким-то одним сегментом. И совсем другое, когда виртуальность приобретает глобальные формы Интернета или телевизионных пиар-проектов. Между влюбленными встает немеркнущее око монитора, телесериалы становятся интереснее жизни. А может даже произойдет нечто и похуже того...
Этот намек уже реализовал Виктор Пелевин. Один из его героев посвящает другого в тайны политического "виртуала": "Рейган со второго срока уже анимационный был. А Буш... Помнишь, когда он у вертолета стоял, у него от ветра зачес над лысиной все время вверх взлетал и дрожал? В компьютерной графике рядом с этим ничего не стояло!"
Таким образом, получается, новые технологии направлены на то, чтобы сделать виртуальную реальность более актуальной, нежели реальная. Глядишь, в скором времени нами и в самом деле начнут управлять виртуальные персонажи. А мы с вами даже не заметим этого...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||