Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
8 августа 2006 года получено первое пробное ведро пиролизной жидкости из отработанных автопокрышек! И не где-то ТАМ, в цивилизованной и "зелёной" Европе, а у нас, здесь, в России, в Питере!
И хотя обошлось это резко пахнущее креозотом ведёрушко изобретателю и его спонсорам что-то около 500.000 рублей, это ничего не значит: главное - работает !!! И самое главное - будет работать. Работать на благо горожан, возможно - на благо муниципалитетов и даже отдельных домохозяев. На всеобщее благо. Ибо проблема твёрдых бытовых отходов (ТБО) - одна из главных проблем нашей машинной цивилизации, такая проблема, которая не может сама собой как-то развеяться в воздухе по велицей милости Господней, а будет с течением времени только нарастать.
И в огромной степени это проблема - резиновых отходов, тех самых отслуживших свой век покрышек, которые уродуют обочины наших дорог (что явственно всем видно) и ставят тяжелейший в разрешении вопрос их индустриальной утилизации (о чём знают профессионалы). Но самое главное в разработке Суслова - это то, что его печь не просто способна очистить наши обочины, а иногда - и дворы от старого резинового хлама, но и стать мощным резервом вспомогательной энергетики . А ведь ни для кого из нас не секрет, что даже наша, такая мощная в энергетическом плане держава в самое ближайшее время может столкнуться с проблемой энергетической недостаточности... Истинно говорю вам: пиролизная печь - это настоящая "чудесная курица, несущая золотые яйца"!
Конструктор-разработчик оригинальной печи - Михаил Борисович Суслов - согласился сразу же после окончания испытаний дать эксклюзивное интервью "Новому Петербургу". Его я представлю чуть позже, а сначала - о самой установке.
Пиролизная печь конструкции Суслова - это установка по утилизации и переработке отслуживших резинотехнических изделий, способная не только обеспечивать полный цикл утилизации энергетически (она питает горение вырабатывающимся в процессе утилизации пиролизным газом), но и дополнительно давать жидкое и твёрдое топливо, а также металлолом, пригодный к дальнейшей переработке.
К настоящему времени изготовлен и апробирован в рабочем режиме первый реактор, который позволил подтвердить расчётные параметры и конструктивную схему изобретения, - такие как температурные границы реакции пиролиза и реальную возможность получения жидкого топлива и дальнейшей возгонки его до солярки. Практика показала, что из тонны покрышек получается в районе 350-380 литров пиролизной жидкости, которую можно использовать как печное топливо, а вообще пиролизная жидкость состоит из ароматических углеводородов, являющихся ценнейшим промышленным сырьём. Сегодня идёт дальнейшая доработка оборудования, в том числе - приведение его к стандартам экологических норм стран ЕЭС. Для этого начато изготовление второго опытного реактора.
Рассматривается возможность переработки не только отслуживших свой век автопокрышек, но и других твёрдых отходов, в том числе - бытовых, а также торфа.
На данном этапе конструкторски разработаны две установки-прототипа - от 10 и от 20 тонн переработки в сутки.
Теперь давайте выслушаем самого конструктора-разработчика.
- Михаил Борисович, как вообще родилась у Вас идея создания подобной установки?
- Наверное, меня подвигла к этому информация о том, что такие разработки были в более ранние времена, но почему-то это заглохло... К тому же я занимался работами по смежной тематике - пиролизной переработкой древесины. Вот и захотелось проверить, попробовать: вдруг что и получится...
- А почему именно резина?
- Потому что очень много отходов резины, на каждом шагу свалки, на виду... Да и, подумалось, собрать такое сырьё гораздо проще - бизнесмены ведь вынуждены оплачивать утилизацию подобных отходов, а так они смогут получить и какую-то выгоду от них, хотя бы просто не платить денег за их захоронение, или платить гораздо меньше - вопрос только в объёмах. А это значит, что сразу появляется большая группа людей, заинтересованных в подобном бизнесе. - "Первое ведро" обошлось Вам в полмиллиона, а на самом деле сколько будет стоить пиролизная жидкость при условии промышленных масштабов переработки отходов? Какова будет её себестоимость?
- При нормальном КПД, не каком-то фантастическом, а вполне реальном, обычном, при небольшой производительности промышленной установки (переработке около 10 тонн покрышек в сутки), - себестоимость литра пиролизной жидкости составит где-то около 2,5 рубля. С увеличением объёма - ещё меньше.
- А Вы не планировали подобные печи для работы с меньшим количеством отходов? Не всякий муниципалитет, и уж точно не всякое домохозяйство наберёт 10 тонн отходов в сутки. А ведь именно они могли бы стать главными, и что самое интересное - массовыми потребителями Вашей технологии. На территории любого муниципального образования - свалки. Микроустановки, работающие на пиролизе, могли бы стать серьёзным подспорьем в их частичной ликвидации...
- В принципе нет, я не думал об этом, я рассчитывал для больших объёмов... Хотя... Задуматься, наверное, стоит. В этом точно что-то есть. Тем более что сам принцип модульности, реализуемый в установке, позволяет. Нужно только понимать, что стоить такая микроустановка будет дороже, нежели промышленная, - нужны же совсем другие материалы. Шамотный кирпич не подойдёт... Нужны лёгкие, современные материалы. И наполнитель надо менять. Хотя, впрочем, принцип работы установки позволяет это. В неё же можно загружать не только чистые резиноотходы, можно шихту: любые твёрдые бытовые отходы - пластмассу, полиэтилен, бумагу, древесину, весь твёрдый мусор. При доработке, в принципе установка способна работать с шихтой. Но надо добавлять предварительную просушку. Что тоже удорожает микроустановку. Хотя... Хотя надо бы посмотреть, какой объём переработки ТБО придётся на муниципальное образование. 10 тонн одной бэушной резины в сутки им, конечно, не потянуть, а вот всех ТБО, быть может, - вполне.
- Вы не пытались контактировать с мусоросжигающими заводами?
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||