«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 58%

Забыли про овраги


         Однако вернемся к нашим раскопкам. Первое разочарование: перелопатив кучу земли, Андрей вытаскивает длинный-предлинный, ржавый-прержавый... гвоздь. Признаться, мы рассчитывали на что-то стоящее, а тут... Физиономии у ребят кислые. Руководитель "Космопоиска" Вадим Чернобров успокаивает: полигон - это огромная монтажная площадка. Неудивительно, что мы будем выкапывать разный хлам, монтажным работам сопутствовавший. В лесу наверняка были сооружены временные хозяйственные постройки, жилье для солдат и рабочих, мастерская и проч. Найти среди обилия ржавых гвоздей детали от танка - везение. После просветительской лекции действуем гораздо обдуманнее. Не просто шарим по кустам, а включаем дедуктивный метод мышления. Вырабатываем план, где искать то, что нам нужно. Тем не менее гвозди продолжают упрямо жужжать под металлоискателем.
         Что, собственно, мы надеемся раскопать?
         Тут самое время продолжить рассказ об уникальном изобретении ХХ века.
         Сборку танка в дмитровском лесу произвели быстро - в течение нескольких недель. Можно сказать, репетиция будущих передислокаций машины в пространстве прошла успешно. Затем на приемку "изделия" выехала комиссия: представители армии и профильного министерства. Все они были поражены открывшимся зрелищем. Студент Микулин занял кресло водителя, студент Стечкин запустил двигатели. Машина двинулась вперед, попутно сломав березу. Комиссия зааплодировала, солдаты крикнули "ура". Однако триумф был недолгим. Пока машины двигалась по бревенчатой гати, все шло хорошо. Иначе повела себя машина на грунте. Пройдя короткое расстояние, станина угодила задним направляющим колесом в яму, и машина забуксовала. Гигантские колеса прокручивались и вязли, мощности двух трофейных моторов "майбах" с подбитого немецкого дирижабля не хватало, чтобы вытянуть аппарат. Удельная нагрузка колес на грунт получилась слишком высокой. На это были свои причины: конструкторы не смогли добыть сталь запроектированной толщины, и вес танка превысил расчетный в полтора раза.
         Случившееся не остановило конструкторов. Творческий коллектив отбыл в Москву разрабатывать новые, более мощные двигатели, солдатам было приказано стеречь танк до победы.
         ...Похоже, мы наконец-то нащупали путеводную нить. Обследовав лес, обнаруживаем что-то очень похожее на оставленную колесами колею. Две абсолютно ровные подболоченные канавки идут параллельно друг другу, обрываясь в глубокой воронке. Рулеткой измеряем расстояние между ними. Что-то около 8 метров. Примерно такой же была колесная база танка. По свидетельствам участников испытаний, танк увяз в болоте, и, кажется, наши наблюдения эти сведения подтверждают. Неужели наконец-таки "горячо"? Лезем с металлоискателем в воронку. Черт! Прибор почему-то молчит. Пусто. Ничего, продолжаем искать!
         Пока мы с Андреем возимся в яме, на том конце поляны Юля Шепелева обнаруживает проржавленную железку, напоминающую козырек от фуражки, вертит ее и ничего не может понять. Чернобров убежден, что это кожух от двигателя. Приносим свои "железяки" и мы. В принципе улов неплохой. За день мы выцарапали из земли несколько важных предметов. Это остатки колесной спицы, хомут от патрубка двигателя, шплинты и болты. Соответствуют ли они интересующей нас эпохе, покажет химический анализ, который будет обязательно проведен.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100