«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 8%

Хорошево и другие


         До середины XX века считалось, что Москве всевозможные геологические катаклизмы не грозят - город стоит на устойчивой, не подверженной колебаниям Среднерусской платформе. Это представление изменил "хорошевский инцидент" 1969 года, когда в этом районе столицы началось массовое жилищное строительство. Буквально за два дня осела пятиэтажная "сталинка", а вслед за ней обрушилась стена соседнего дома. Гидрогеологи установили, что это произошло из-за размыва на большой глубине мягких известняковых пород.
         В апреле 1977 года по той же причине в Новохорошевском проезде пострадали два жилых дома: дом N3 пошел трещинами, а у дома N4 накренился вход в третий подъезд и обвалилась южная стена. Оба дома позднее пришлось снести. В последние годы наблюдается новое пробуждение недр Хорошевки. В конце мая 2001 года на Новопесчаной улице провалился асфальт, в яму глубиной 4 метра упал автомобиль ВАЗ-2105. В конце июня 2004 года на улице Алабяна рядом с домом N11 провалился грунт, в результате дом "поплыл", а в стенах образовались трещины.
         Это не единственный район Москвы, где встречаются проседание почвы и провалы. Особенно подвержен подобным инцидентам центр города - хорошо известен случай с домом Пашкова, фундамент которого из-за подвижек почвы в 1983 году дал трещину. В 1998 году при строительстве глубокого коллектора на Большой Дмитровке провалился кусок улицы, а в 2005-м здесь же пострадал целый дом. В апреле 2001-го у гостиницы "Метрополь" в образовавшуюся яму попал грузовик. Большой Балканский переулок, улица Исаковского, Нагорная улица - список "провальных" адресов насчитывает несколько десятков строчек. В связи с этим возникают закономерные вопросы: в чем причина появления гидрогеологических "сюрпризов" и какую роль в их возникновении играют природные условия и человеческий фактор?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100