«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 38%


         Утраченный Достоевский - это кровавая реальность наших дней. Пока за университетскими стенами филологи спорят на тему "Потерянный роман Достоевского - миф или реальность?", бандиты набивают руку на стрельбах в загородном тире и углубляют тайники в "фордовских" багажниках. На калькуляторах давно высвечена цена дорогостоящего секрета, но кто растолкует стрелкам потаенное слово Достоевского. Кто откроет в нем смысловое ядро новой цивилизации?
         Не пришло ли время нарушить заговор молчания и объяснить жителям Санкт-Петербурга, в чём заключается фантастическая ценность утраченной рукописи? Какие тайны человеческой души раскрыл Фёдор Михайлович Достоевский в "Атеизме"? Какую загадку пророк в кандалах сибирского каторжника разгадал в тексте, обреченном на многолетнее забвение?

* * *


         Традиционная филология не готова к внезапному возвращению из забвения "Атеизма". Дело не в том, что главному роману русской литературы не найдется места на библиотечных полках. Скандал обещает не только похоронить несколько десятков научных репутаций, но и развеять по ветру наше современное и абсолютно ошибочное представление о творческой сверхзадаче романиста. О личности Достоевского.
         Сегодня честный исследователь готов разделить простое пророчество - еще пару лет строительства капитализма в России и Достоевский будет исключен из школьной программы.
         Нищее государство не нуждается в главном идеологе русского патриотизма новой волны.
         После возвращения из Сибири Достоевский приобретает репутацию "гения". Читатель второй половины прошлого века отмечал, что автор "Преступления и наказания" и "Братьев Карамазовых" уверенно ушел в отрыв от пишущих современников. Это произошло сразу после возвращения каторжника в столицу. Да, в начале шестидесятых писатель прорвался в интеллектуальное иномирие. Какое есть тому объяснение?
         Сибирь 1850-х годов - это сжатая пружина в биографии Достоевского.
         Во-первых, в сибирских лесах и казахстанских степях Федор Михайлович прикоснулся к запретным тайнам дославянского периода российской истории. Во-вторых, ссылка обернулась посещением места зарождения мировой цивилизации. Автор "Бедных людей" навсегда получил прививку от западничества. В-третьих, в ссылке Достоевский досоздает новую религию, на которую намекал в повести "Хозяйка". Напомню, что главный персонаж имел черты автора и был апостолом тайной веры.
         Проблема "Достоевский и Южная Сибирь" - это история запутавшегося человека, который ценой неимоверных страданий вернулся к первоистокам праславянской цивилизации. Достоевского могли принять в ряды заговорщиков, мечтавших отделить Сибирь от России наподобие Североамериканских штатов. Но в Семипалатинске каторжник отошёл от политики. Он получил все ответы на глобальные вопросы о прошлом и будущем России, взглянув чистыми глазами на сокровища казахстанской земли.
         Из головы ссыльного петрашевца политическая дурь окончательно вышла под влиянием денщика Василия. Василий был бугровщиком - отчаянным человеком, промышлявшим грабежами древних захоронений. Древние города андроновцев, изобиловавшие золотом и древними письменами, исчезали на глазах у Федора Михайловича и двух его друзей - барона Врангеля и казаха Валиханова. В ссылке для Достоевского раскрываются две тайны. Жители древних городов были предками славян. У протославян (андроновцев) была прекрасная религия, не имевшая ничего общего с христианством. Фантастически далекая от культа креста.
         По версии официальных биографов ссылка - это фарс с женитьбой на вдове и шутовскими одами самодержцу. Не далее ушла историография, многое списывающая на чудачества и сумасбродства генерал-губернатора Г.Х.Гасфорта. Мол, больной старик попытался создать новую религию для степного населения Казахстана и это хороший повод для плоских шуточек. Действительность сложнее студенческого юмора официальных биографов-достоеведов. Густав Христианович был добрым начальником для Чокана Валиханова, которого Достоевский называл "единственным другом".
         Пути Гасфорта и Достоевского никогда не пересекались, но именно Федору Михайловичу принадлежала идея новой религии для степняков! К сожалению, в далеком промозглом Петербурге самодержец не одобрил записки дальновидного Гасфорта. Каприз православного правителя определил ныне состоявщийся отход мусульманского Казахстана от России.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100