«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 82% |
Принято считать, что наибольшее эмоциональное воздействие на посетителя "храма муз" оказывают аттрактивные (привлекающие внимание внешним видом) экспонаты, выбранные музейными экспертами. Мы решили экспериментально проверить эту гипотезу объективным методом ("Мир музея", n10, 2004).
Исследование было проведено с участием группы здоровых мужчин-добровольцев. Частоту сердечных сокращений у них регистрировали с помощью портативного прибора пульсоинтенсиметра. Он снабжен микрокомпьютером, позволяющим записывать в память данные о сердечном ритме, с последующим его воспроизведением. Всем испытуемым в одной и той же последовательности предъявляли девять изображений музейных предметов. Три первых обладали свойством аттрактивности, три следующих были экспрессивными (оказывали эмоциональное воздействие на зрителя через этикетаж). И, наконец, еще три являлись типовыми стандартными промышленными изделиями.
Каждый обследуемый получал инструкцию: внимательно смотреть на предъявляемую иллюстрацию в течение десяти секунд. Следующая по счету демонстрировалась экспериментатором только после того, как частота пульса испытуемого возвращалась к исходным (до обследования) значениям.
Полученные цифровые значения были подвергнуты математической обработке методом вариационной статистики.
Результаты проведенного эксперимента показали - метод работает! Все музейные предметы оказывают эмоциональное воздействие на человека.
Физиологический метод оценки чувств человека давно нашел применение в криминалистике и медицине. Он помогает невропатологу и психиатру при диагностике. Хочется надеяться, что такой метод получит "права гражданства" и в музейном деле, при выявлении потенциально опасных произведений живописи.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||