«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 18%

Концы в воду


         Тем более что заявления российских военных и государственных деятелей нашли подтверждение с совершенно неожиданной стороны.
         В Брюсселе министр обороны России И.Сергеев заявил, что по-прежнему приоритетной остается версия, что в гибели "Курска" виновата иностранная подлодка, и что для ее спасения в воздух были подняты 6 боевых противолодочных самолетов Северного флота.
         В ответ на это норвежский вице-адмирал Ейнар Скорген подтвердил, что и он поднимал пару своих самолетов на перехват российских машин. А дальше норвежский адмирал высказал уже и вовсе крамольные для натовца вещи: он не исключил, что гибель "Курска" последовала из-за столкновения с американской субмариной. Да мало того, еще и выдал с головой своих союзников - сказал, что и в самом деле имел место факт внепланового захода в конце августа в норвежский порт американской подлодки "Мемфис".
         Свидетельства норвежского адмирала, таким образом, совпадали с заявлениями российской стороны о "поврежденной иностранной подлодке, на малой скорости отходившей к берегам Норвегии".
         Совпадают они и со словами председателя комиссии, вице-премьера И.Клебанова, который в первые дни после аварии "Курска" сообщил, что российская служба радиоперехвата перехватила сообщение, в котором американская подлодка экстренно запрашивает разрешение зайти на 5 дней в норвежский порт.
         Надо сказать, что такие откровения норвежцу не простили. Вскоре Скорген после конфликта с руководством НАТО вынужден был уйти в отставку.
         Надо сказать, что в сумятице первых дней после аварии российские официальные лица частенько выдавали правдивую информацию. Тогда же прозвучало и сообщение, что на дне обнаружены не только "акустические контакты", но и вполне материальные улики иностранного происхождения.
         Программа НТВ 14 августа 2000 года сообщила, что в районе затопления "Курска" российские глубоководные аппараты нашли ограждения винтов иностранной подлодки. На другой день эту информацию официально подтвердило командование Северного флота, уточнив, что речь идет о "фрагменте" от иностранной подлодки.
         Но где же этот "фрагмент"? Со дна Баренцева моря водолазы подняли 40 тонн различных обломков, так куда же задевался этот кусок металла с "отпечатками пальцев" убийцы "Курска"? Был он вообще, этот "фрагмент" или нет?
         Судя по тому, как дружно замолчали все российские адмиралы и с тех пор больше публично не заикались об "иностранной подлодке", можно сделать два предположения.
         Версия первая - адмиралам скомандовали: "Отставить разговорчики в строю! А не то вылетите из строя на гражданку без выходного пособия!"
         Версию вторую уже давно озвучили наши прозападные СМИ - дескать, и не было никаких "фрагментов" на дне, и чужой "подлодки" тоже не было, как и бело-зеленых аварийных буев, точно так же как не было, дескать, и радиоперехвата, и гидроакустического контакта с "объектом" на дне, рядом с "Курском". Словом - не было ничего!
         Но так ли это? И чтобы внести свою малую лепту в поиск истины, наша газета сегодня публикует один документ (см. рисунок).


         На этой схеме изображено место, где лежит "Курск" и вокруг очерчена граница площади, которую обследовали наши глубоководные аппараты "Мир" в поисках обломков и следов катастрофы.
         Обратите внимание - со всех сторон зона поиска "Миров" достаточно равномерно огибает корпус "Курска" и только с одной стороны - с правого борта, то есть именно там, где, как предполагают многие, "Курск" и поразила американская торпеда, зона поиска "Миров" резко расширяется. Здесь они захватывают кусок дна, который и по площади, и по размерам, и по конфигурации соответствует корпусу еще одной подводной лодки, лежащей на грунте рядом с "Курском". Это место на рисунке отмечено овалом со знаком "?". Что искали, и что нашли здесь "Миры"?
         Если принять на веру официальное заключение комиссии Клебанова, где ни слова не говорится ни об иностранной подлодке, ни об обнаруженных на дне "фрагментах" иностранного происхождения, ни о таинственном "объекте" размером с подлодку, который засек рядом с "Курском" эхолот "Петра Великого", то искать "Мирам" со стороны правого борта "Курска" было просто нечего. Поскольку зона их поисков в этом месте многократно, на сотни метров, превышает возможный разлет осколков от взрыва боезапаса в первом отсеке нашей субмарины. Но и предположить, что "Миры" просто так, для развлечения утюжили здесь морское дно, мы тоже не можем. Значит, в этом месте все-таки что-то было найдено.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100