Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Вся Россия чтит память моряков, погибших на подлодке "Курск". В эти дни исполняется 5 лет со дня гибели экипажа атомной подводной лодки "Курск". По всей России проходят траурные мероприятия, заупокойные службы, на кораблях Северного флота приспущены флаги, на воду в гарнизоне Видяево спущены траурные венки. В 11:00 объявлена минута молчания.
На борту "Курска", затонувшего 12 августа 2000 г. в Баренцевом море, в 157 км к северо-западу от Североморска, находились 118 членов экипажа, все моряки погибли.
Восстановим хронологию сообщений, заявлений и оценок тех дней. Что сразу бросается в глаза - в первые дни после аварии имелось множество объективных свидетельств, что к гибели "Курска" причастна иностранная подлодка.
12 августа, после того как "Курск" не вышел на связь, по флоту была объявлена тревога, и в 23 час. 30 мин. в район учений были направлены 2 поисковых самолета ИЛ-38, которые обнаружили в районе масляное пятно, а также аварийные буи бело-зеленой окраски (что характерно для натовских подлодок, у нас они бело-красные). Эти буи видели также и с кораблей, ведущих поиск. Кроме того, в районе аварии были замечены 2 натовских самолета типа "Орион".
13 августа в 04 час. 36 мин. гидроакустический комплекс крейсера "Петр Великий" обнаружил аномалию на дне рядом с "Курском". Вот что об этом официально сообщил тогда командующий Северным флотом адмирал В.Попов:
"Лежащий на дне "Курск" был обнаружен 13 августа, на следующий день после гибели, эхолотами крейсера "Петр Великий".
И далее адмирал Попов заявил:
"Кроме того, трактом шумопеленгования гидроакустического комплекса "Полином" были зафиксированы сигналы "SOS", передаваемые механическим излучателем. Как показал спектральный анализ в лаборатории Северного флота, эти сигналы принадлежали иностранной подводной лодке, которая, видимо, находилась неподалеку. На "Курске" такого устройства нет".
Эти заявления имели под собой веские основания, в том числе данные спутниковой разведки. Сразу после аварии официально сообщалось, что "13 августа, в 19 час. 30 мин. российский разведывательный спутник идентифицировал аномалию, как соразмерный "Курску" объект, напоминающий подводную лодку".
14 августа агентство Интерфакс передало сообщение, что по данным российской разведки некий подводный объект массой до 9 тысяч тонн дрейфует от места аварии к берегам Норвегии со скоростью около 3-4 узлов.
В таком случае, если получившая также повреждения иностранная подлодка шла со скоростью примерно 3,5 узла (6,5 км в час), то она могла добраться до порта Берген за 4-5 дней. И как раз через 4 дня, 18 августа американская атомная подлодка "Мемфис" зашла в норвежский порт Берген для внепланового ремонта.
А 19 августа вторая американская подлодка, которая также следила за нашими учениями, АПЛ "Толедо" пришвартовалась в военно-морской базе Хоконсверн (Норвегия) - у нее путь занял 5 дней, хотя в обычных условиях подлодка преодолевает это расстояние за 30 часов.
В этот же день российский разведывательный спутник сделал снимок американской субмарины. Снимок зафиксировал значительные повреждения в носовой части лодки. Лодка ремонтировалась там 8 дней, а 27 августа она покинула Норвегию и отправилась в Англию, для дальнейшего ремонта в закрытом доке порта Саутгемптон.
По горячим следам сразу после аварии правдивая информация просочилась и у тогдашнего министра обороны И.Сергеева, 21 августа 2000 года в программе "Время" он заявил, что 13 августа на дне рядом с "Курском" военные обнаружили "крупный неопознанный объект", который по размерам был сопоставим с "Курском".
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||