«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 24%

В Нью-Йорк по канату


         - Россия найдет место в мире, если поможет решить ему главные экономические проблемы. Сегодня это транспорт и коммуникации. Сейчас информация между континентами перемещается за секунды, финансы за минуты, а товары идут неделями! Грузы из Америки в Европу вынуждены тащиться морским путем 20-30 дней, а уж о связи между Европой и Азией и говорить не приходится. Конечно, корабли - самый дешевый вид перевозки, но их медлительность означает замораживание громадных средств, снижение скорости бизнеса. Авиация заменить судоходство не в состоянии. Переброска из Нью-Йорка в Лондон стандартного 20-футового контейнера стоит 1500 долларов и занимает 28 суток.
         Россия, располагаясь между Европой, Америкой и Азией, может и должна стать транспортным мостом планеты, что будет баснословно выгодно и нам, и всему миру, но ни один из ныне используемых видов транспорта для этого не годится. Строить железные дороги севернее Байкала практически невозможно: вечная мерзлота, снежные заносы, "плывущие" грунты. По тем же причинам невозможно строительство трансконтинентальной автомагистрали с мостом через Берингов пролив.
         - И тем не менее решение есть?


         - Есть. Струнный транспорт Анатолия Юницкого. По туго натянутым попарно между мачтами тросам со скоростью до 500 километров в час несутся обтекаемые автолеты. Такие дороги вдвое дешевле железных, экономичны, безопасны и экологически чисты. Тянуть их можно практически через любую территорию, причем в рекордные сроки. Этими трассами мы способны очень дешево связать Лондон с Токио и Нью-Йорком, Берлин и Париж - с Ханоем и Дели. При этом грузы могут перебрасываться по этим трассам за часы, в десятки раз быстрее, чем по морю, автомобилями или кораблями. Попасть из Нью-Йорка в Лондон можно будет за 18 часов по цене меньше тысячи долларов за тонну груза!


         Что это значит для России? Прежде всего огромные доходы от транзита грузов. Огромные расстояния страны из ее кошмара превращаются в источник гигантских прибылей. Параллельно развивается и наша собственная инфраструктура. Струнные трассы помогут освоить Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север, сделав доступными территории, куда нынче разве что на вертолете или оленях доберешься. Начинает работать наша простаивающая промышленность. Вся соль транспортной системы: она состоит из давно освоенных в производстве частей, которые вместе создают нечто принципиально новое. Как 90 лет назад из давно известных элементов - брони, бензинового двигателя, гусеничного движителя и пулемета - появился танк - качественно новая машина, перевернувшая военное дело. Мы можем на десятки лет загрузить заказами давно построенные предприятия с уже имеющимся оборудованием и рабочими, которых не надо даже переучивать. Найдется дело заводам самого разного профиля: металлургическим, бетонным, автомобильным, авиационным...
         Сейчас, когда со вступлением России во Всемирную торговую организацию по нашему экспорту стали и бетона ударят квотами, и безработица вырастет едва ли не втрое, это особенно важно. Сами автолеты чрезвычайно просты в изготовлении: аэродинамичный кузов на автомобильной подвеске с дизелем или электромотором - и практически все. Вместо того, чтобы распасться, Россия стремительно стартует в будущее, предложив миру невиданную услугу, превращаясь в уникальный и глобальный транспортный узел, альтернативы которому просто нет.
         - Пока это выглядит утопией.
         - Когда-то утопией выглядело все. В 1880 году Академия наук Британской империи решила спрогнозировать, что будет с Лондоном через 100 лет. Сэры академики пришли к выводу, что на тот момент в Лондоне будет два миллиона лошадей, навоз от этих лошадей образует двухметровый слой, на вывоз которого надо еще столько же лошадей, которые загадят весь город. Проблему решили с помощью автомобилей, и теперь другие академики обещают, что от их выхлопов через 100 лет Лондон задохнется. А я говорю, пройдет еще 20 лет, и ни одного автомобиля в Лондоне не будет. Будут струны, по ним будут ездить экологически чистые автолеты, и все. Это не пустые слова. Система уже испытана в подмосковных Озерах, доведена до стадии промышленного внедрения, и сейчас трассы Юницкого уже строятся в Хабаровске и Дубаи. На первых порах, разумеется, короткие, но предназначенные для совершенно реальных перевозок.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100