«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 99% |
Этот пропагандистский прием активно использует возможности психологического влияния за счет структуризации текста. Всегда предпочтительнее не лгать, а добиться, чтобы человек не заметил "ненужной" правды. Коммуникатор дает позитивное сообщение между негативным предисловием и негативным заключением. При наличии определенных способностей и опыта коммуникатора, положительное сообщение как бы исчезает от внимания аудитории.
Очень хороший прием, активно используемый теми СМИ, которые претендуют на "объективное освещение событий" и стремятся создать себе имидж в стиле "только факты, ничего кроме фактов". При таком структурировании событий объективность формально соблюдена, но эффект "ненужных" сообщений девальвирован.
Обратным к предыдущему является т.н. "Сахарный сэндвич". Негативное сообщение маскируется положительным вступлением и положительным заключением.
P.S. Перечисленные выше приемы и методы достаточно просты и очень эффективны. Так что желаем вам успехов. Вот только в чём?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||