«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 32% |
Желаемое положение вещей подается СМИ как свершившийся факт. Это основано, по сути дела, на гипнозе аудитории - вбиваются гвозди в несуществующий гроб.
Примеры:
- "В оппозиционном лагере - разброд и шатания!",
- "Влияние главы президентской администрации стремительно падает...",
- "Фракцию аграриев в парламенте покидает все больше и больше депутатов...",
- "Движение "Наш дом - Отечество" стремительно теряет своих сторонников. За прошедший месяц его электорат сократился с 10% до 8%...",
- "Избирательный блок "Команда нового поколения" стремительно набирает обороты. За несколько месяцев он превратился в весомую политическую силу. Он наверняка пройдет на будущих выборах в парламент..." и т.п.
Прием используется для создания соответствующих настроений в обществе. Расчет здесь прост. Дело в том, что большинство людей мыслят стереотипами: "Дыма без огня не бывает", "Раз об этом все говорят - значит так оно и есть". У человека искусственно создается ощущение себя в меньшинстве. В результате он становится безынициативным, отдавая приоритет тому, кого он считает представителем "большинства".
Такого рода пропаганда обычно подается под видом новостей или результатов социологических исследований. Этим снижается критичность восприятия - людям трудно понять, что под прикрытием сообщений о событиях в стране и мире им скармливается обычная "деза".
Для придания авторитетности подобным сообщениям широко используются "лидеры мнения": популярные журналисты, известные политологи, социологи и проч. Сбросить бремя авторитета - психологически трудный процесс. Он требует мужества и свободной воли. Ведь власть имущие и денежные мешки всегда имеют возможность нанять приятного ведущего, любимого артиста, уважаемого академика, неподкупного правозащитника или секс-бомбу - для каждой категории населения найдется свой авторитет.
Прием используется и в бизнес-рекламе. Заголовок в деловом журнале: "Спрос на престижные офисы в центре начинает превышать предложение!". (Искусственно создается ощущение дефицита).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||