Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Пятая колонна в США

"Независимое военное обозрение", 23.07.2004


        Когда Германия напала на Советский Союз, многочисленные профашистские организации Америки не скрывали своей радости и восторга. Так, орган националистического комитета "Америка прежде всего" - газета "Геральд", что в переводе означает "Глашатай", - с восторгом писала аршинными буквами: "Народы Европы в борьбе с русскими коммунистами. 17 государств присоединились к Германской империи для крестового похода против СССР".


         Возможно, что такое хамское поведение профашистских организаций могло остаться "незамеченным" для американского правосудия, хотя в то время США оказывали мощную поддержку своему союзнику Великобритании в войне с Германией, а германские подводные лодки топили десятками торговые суда США, везущие оружие и военную технику через Атлантический океан. Наглость фашистов дошла до того, что они стали совершать диверсионные акты на территории США. Вот только несколько примеров того.
         Весной 1942 г. из Филадельфии в Архангельск вышел крупный американский транспорт "Колмар" с грузом тяжелых орудий, боеприпасов, взрывчатых веществ, военной техники для Красной Армии. Через несколько суток корабль попал в полосу шторма. И тогда началось невообразимое. Тяжелые орудия сорвались с места и стали кататься по верхней палубе, круша все на своем пути, убивая и калеча матросов. Матросы стали требовать от капитана вернуться в порт, так как корабль потерял много груза и приобрел сильные повреждения. Но "Колмар" так и не дошел до порта приписки: всего в 15 милях от берега корабль был торпедирован германской подлодкой и пошел ко дну. Спасти удалось только часть команды.
         Подобная история произошла с другим кораблем, "Дамбойн". На этот раз перевозились орудия, танки, боеприпасы. Через пару суток кораблю не повезло - он попал в шторм, и все грузы, находившиеся на верхней палубе, сорвались со своих мест и стали крушить палубные надстройки и калечить членов экипажа. В результате большая часть танков ушла на дно, а сам корабль с большим трудом возвратился в порт отправления.
         На данные факты обратили внимание органы военной контрразведки ФБР, которые внимательно изучили причины аварий и катастроф, происходящих с транспортными судами, перевозящими военные грузы в Европу. Всего за два месяца было сильно повреждено или потоплено 8 крупнотоннажных судов, включая упомянутые выше и другие: "Индепенденс-Холл", "Уэст-Джафферен", "Эффингем", "Сити оф Флинт", "Хуан де Лорранто", "Тинтигл".
         Удалось установить, что погрузку военных грузов на эти корабли производила одна и та же фирма. Ее владельцем является этнический немец, который еще в годы Первой мировой войны был уличен в преступных связях с германской разведкой. Естественно, что расправа карательных органов США с диверсантами, которые умышленно плохо закрепляли груз на транспортных кораблях, была скорой и жесткой - одних повесить, других на электрический стул...
         Но оказалось, что ФБР с его разветвленной сетью осведомителей не может полностью выявить действия диверсантов на военных заводах, арсеналах и базах, так как скрытые дефекты в оружии, боеприпасах и военной технике вскрывались уже в ходе их боевого применения, на поле боя. И отказ оружия, несрабатывание взрывателей и тому подобные происшествия часто не могли быть своевременно изучены и правильно классифицированы. Приходившие из боевых частей сообщения о случаях разрушения орудий, выходе из строя танковых двигателей, несрабатывании взрывателей снарядов не позволяли определить, где, кто и когда конкретно совершил диверсию там, далеко от Москвы, за океаном. И ФБР было бессильно сделать что-то для раскрытия авторов диверсий. А помощь неожиданно пришла к ним... из Баку.
         В середине мая 1942 г. на советско-германском фронте сложилась очень тяжелая обстановка. Собрав огромные резервные силы, введя в заблуждение советское военное командование о направлении главного удара, германские войска окружили крупную группировку Красной Армии под Харьковом, в районе так называемого Барвенковского выступа, и прорвали фронт на ширину 200 км. В этот прорыв в глубь страны хлынули танковые дивизии рейха. Их движение проходило в трех расходящихся направлениях.
         Первое - ударом через Воронеж, восточнее Москвы, с тем, чтобы совместно с действиями группы армий "Центр" замкнуть кольцо окружения вокруг Москвы. Второе направление - через Сальские степи прямой дорогой на Сталинград с целью перерезать главную артерию СССР, по которой происходила доставка кавказской нефти на нефтеперегонные заводы России. Третье направление - кавказское: через Ростов на Кавказские Минеральные Воды, далее - к главным перевалам Кавказского хребта, захват нефтепромыслов Майкопа, Грозного и Баку. А там - рукой подать до нефтяных полей Месопотамии - Мосула и Киркука.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100