«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 28%


         Ежегодно бывший шлиссельбуржец публиковал десятки журнальных и газетных статей, сотни заметок и рецензий.
         Много лет Н.А. Морозов разрабатывал теорию преемственной непрерывности человеческой культуры. Важной составной частью этой теории была общая критическая обработка истории Древнего мира и Средних веков. Гениального ученого не смутили парадоксальные выводы, к которым он пришел после многолетней кропотливой работы. Николай Александрович предложил новую хронологию всемирной истории и разоблачил религиозную мифологию, дожившую до XX века.
         Он сорвал покров мнимой историчности с древней и раннесредневековой христианской религии, с конфуцианства, буддизма, иудаизма и ислама, раскрыл бесчисленные подлоги "во славу божию", совершенные служителями различных религиозных культов, доказал, что великие римские коронованные понтификсы (жрецы) впервые приняли папский титул лишь во второй половине XI века, то есть после традиционной даты "разделения церквей" (1054 год). Морозов глубоко изучил все важнейшие цивилизации и культуры стран Старого света (Европы, Азии и Северной Африки), показал очень большую роль славянства в истории мировой культуры. Одним из первых он поведал о русско-славянском происхождении санскрита - "священного" языка индийского брахманизма-индуизма.
         Основные результаты своих историологических, источниковедческих и культуроведческих исследований Николай Александрович Морозов изложил в монографиях "Откровение в грозе и буре. История возникновения Апокалипсиса" (1907), "Пророки. История возникновения библейских пророчеств, их литературное изложение и характеристика" (1914) и в десятитомном (!!) труде "История человеческой культуры в естественнонаучном освещении", обнародованном не полностью (в 1924-1932 годах Государственное издательство напечатало в Москве и в Ленинграде семь томов общим объемом около 5900 книжных страниц под издательским названием "Христос"). Академическая наука даже не отвергла, а просто-напросто замолчала работы Н.А. Морозова по истории и сравнительному культуроведению, хотя Николай Александрович был избран почетным членом Академии Наук СССР в 1932 году и награжден орденами Трудового Красного Знамени и Ленина в 1939, 1944 и 1945 годах, хотя он являлся почетным доктором многих отечественных и зарубежных университетов, действительным или почетным членом десятков российских, иностранных и международных научных обществ, союзов и других объединений ученых.
         Вот что написал сам Н.А. Морозов в предисловии к первой книге своего труда "Христос" о методах, использованных им при создании теории непрерывной преемственности человеческой культуры:


          "Над этим предметом я начал работать, хотя и с невольными долгими перерывами, еще с 1883 года, но особенно много со времени революции, впервые давшей мне надежду беспрепятственно опубликовать мои выводы. Я употребил при этом:


         1. Астрономический метод для определения времени памятников древности, содержащих достаточные астрономические указания в виде планетных сочетаний, солнечных и лунных затмений и появлений комет. Результат исследования этим методом, захватывающий у меня более 200 документов, получился поразительный: все записи греческих и латинских авторов, отмечающих вычислимые астрономические явления после 402 года нашей эры, подтвердились и, наоборот, все записи о затмениях, планетных сочетаниях и о кометах (последние я сравнивал с записями китайских летописей Ше-Ке и Ма-Туань-Линь, а сочетания вычислял сам - до 402 года) не подтвердились и привели к датам тем более поздним, чем ранее они считались. От древности за началом нашей эры не осталось ничего.


         2. Геофизический метод, состоящий в рассмотрении того, возможны ли те или иные крупные историко-культурные факты, о которых нам сообщают древние авторы при данных географических, геологических и климатических условиях указываемой ими местности. И этот метод дал тоже отрицательные результаты за началом нашей эры. Так, например, геологические условия окрестностей полуострова Цур (где помещают древний Тир) показывают физическую невозможность образования тут, да и на всем сирийском берегу, от устьев Нила до устья Эль-Аси (древнего Оронта), какой-либо закрытой от ветров или вообще удобной для крупного мореплавания гавани.


         3. Материально-культурный метод, показывающий несообразность многих сообщений древней истории с точки зрения эволюции орудий производства и состояния техники, как, например, постройка Соломонова храма в глубине Палестины до начала нашей эры.


         4. Этно-психологический метод, состоящий в исследовании того, возможно ли допустить, чтоб те или другие крупные литературные или научные произведения, приписываемые древности, могли возникнуть на той стадии моральной и мыслительной эволюции, на которой находился тогда данный народ.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100