Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Наша победа над Германией разрушила надежды нацистов о присвоении "ничьей" Антарктиды
С давних пор Германия намеревалась объявить Антарктиду своей территорией или использовать ее в качестве военной базы. Немцы неоднократно направляли туда экспедиции, но широкой общественности про них известно очень мало. Адольфу Гитлеру почти удалось превратить ледяной материк в очередные "владения" Третьего рейха. И лишь разгром фашистов в 1945 году помешал довести покорение Антарктиды до конца.
Первая германская Антарктическая экспедиция состоялась в 1873 году под началом англичанина сэра Эдуарда Даллмэна, работавшего по заданию недавно основанного германского общества полярных исследований. В предпринятом походе Даллмэн открыл новые маршруты в Антарктиду. В последующие 60 лет были осуществлены еще две экспедиции: в 1910 и 1925 годах.
В годы перед Второй мировой войной Германия пыталась завладеть частью Антарктиды для строительства военных баз. В то время еще не существовало соглашения между странами о нейтральном статусе этого материка, и Германия стремилась оккупировать, по ее мнению, "ничейную" территорию. Гитлер намеревался создать военный плацдарм в Антарктиде, что, кроме географических выгод (возможность оперативной атаки на Австралию, Южную Америку и колонии США в Тихом океане), сулило дополнительные козыри в пропагандистской кампании за грядущий "Тысячелетний Рейх".
С другой стороны, немцы на какое-то время старались избегать провокаций. Противная сторона в лице англичан и французов с подозрением и опаской относилась к активности Германии в Антарктиде. Гитлер жаждал северных заполярных территорий, но не был готов воевать за них. Отсюда возникла идея "научной" экспедиции для изучения перспектив развития гражданской авиации под "патронажем" немецкой авиакомпании "Люфтганза".
"Гражданскую" экспедицию возглавил Альфред Ритшер, который уже имел опыт походов к Северному полюсу и показал себя отважным и умелым капитаном. Ритшер снарядил экспедиционный корабль "Швабенланд". Это было специальное грузовое судно, переоснащенное под авианосец. С 1934 года оно использовалось для трансатлантических почтовых перевозок. Подготовленные к полярной экспедиции самолеты установили на паровых катапультах на носу корабля, откуда они могли мгновенно взлетать.
"Швабенланд" оборудовался в доках Гамбурга, и его оснащение обошлось в 1 миллион рейхсмарок - почти треть совокупного бюджета экспедиции.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||