Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 0%
|
Нестор Иванович Махно (1888-1934) считается одной из самых одиозных фигур ранней советской истории. Будучи руководителем анархо-крестьянского движения на Южной Украине, он выступал под лозунгом "безвластного государства вольных советов", оказывая вооруженное сопротивление сразу всем - германцам, белым, красным - и при случае заявляя, что пишет историю без черновиков, потому ему всегда везет.
Но в 1921 году фортуна подвела. Красная армия разбила махновцев. Сам батька оказался в эмиграции, а его любимая дочь - сначала в детдоме, потом в ссылке. С ней, уже отбывшей наказание неизвестно за что, в Чимкенте в начале 60-х годов прошлого века, рискуя оказаться в опале, встретились корреспондент газеты "Гудок" Д.И. Бурцев и его коллега из "Казахстанской правды" А.Ф. Зуев. То, что они услышали, повергло в изумление и вполне позволяло назвать "лихого рубаку с дыркой в голове" (характеристика С.М.Буденного) величайшим магом из когда-либо живших на Земле.
Оговорюсь сразу. Современные ученые не могут объяснить выходящие за рамки здравого смысла дарования Махно и ему подобных. У них есть только гипотезы. К самым интересным мы и обратимся. Но сначала выслушаем дочь Нестора Ивановича, благо ее воспоминания не затерялись в архивах.
"При крещении отца в нашем родовом селе Гуляй-Поле на священнике вспыхнула ряса. Горела она огнем бездымным, бледно-розовым, безвредным. Батюшка без промедления предрек: "Сие дитятко, возмужав, по земле огнем пройдет". Так и сталось во всех смыслах. Отец мог по горящим углям босыми ногами ходить, а если хотел кого наказать, наглухо запирал двери, окна и спускал на виновного свору огненных шаров, которые жгли, оставляя кровавые язвы.
Летом 1920 года красные под селом Броды окружили отряд отца в лесу, полном сушняка, который и запалили, чтобы всех выкурить. Отец же, оставаясь невозмутимым, сказал: "Промыслом Божиим все устраивается на пользу каждого". Отомкнул стальной ящик, который всегда с собой возил, и вытащил оттуда алого цвета дугу от конской упряжи с выбитыми на ней золотом словами: "Родина - это человечество". Зароптали бойцы, мол, вместо того, чтобы на волю пробиваться, чудит батька. А отец, оборотившись лицом к горящему лесу, поднял над собой дугу и шагнул в адское пламя, в котором тут же образовался чистый холодный коридор. Все сквозь него невредимыми прошли. Только мокрым снегом их облепило - в жару-то...
Намаявшись в походе, вернулись в Гуляй-Поле, затопили баню, принеся туда икону. Отец крикнул в ярости: "В нечистом месте не вешают образов и в нательном кресте не ходят!" После этого он сразу лишился чувств и проспал двое суток. Как проснулся, товарищи за горло взяли: "К погибели нас ведешь, расставаться надобно". Он им в ответ: "Не чудесами вас собрал - правдой крестьянской, с правдой не только уцелеем - победим". Товарищи не унимались: "Ты, Нестор Иванович, с нечистью водишься. Пока спал, в бане да в избе домового видели. И тебя видели, как ты с ним ходил". Отец отшутился: "Самогон для вас крепок оказался". Посуровев, всех в амбар пустой зазвал и показал умения свои, после чего православные убедились: Бог на стороне командира.
Прервем рассказ М.Н.Махно, чтобы понять, могли ли сподвижники Нестора Ивановича лицезреть нечисть и его самого, отделившегося от бездыханного тела. Вот мнение, высказанное в 1896 году известным российским ученым Д.Н.Ушаковым: "Домовой изменил частью и свой внешний вид. Он, как дух, имеющий столь близкую связь с семьей, является чаще в виде хозяина, как живого, так и умершего, даже с его голосом и привычками. И тот же самый домовой может встретиться в образе черта с хвостом и рогами".
На вопрос, откуда взялась нечисть, другой не менее известный ученый А.И.Афанасьев в 1869 году ответил: "Существует предание, что часть павших ангелов по низвержении с неба собралась в леса, воды, жилые дома. Так произошли лешие, водяные, домовые".
Но вернемся к рассказу М.Н.Махно: "Отец, положив шашку на кусок белого полотна, долго смотрел на нее, пока клинок не разорвало, как бумажный. Затем в пустую бутыль поместил свои серебряные часы. И эта, и другая пустая бутыль были заткнуты пробками, опечатанными свечным воском. На глазах у всех каким-то образом часы переместились из одной закупоренной бутыли в другую, отстав по времени на десять минут. Так же мгновенно он обратил китайскую фарфоровую чашку в малахитовую. Не говорю о серебре - подносы, вилки, ножи, ложки, тарелки Нестор Иванович, не прикасаясь к ним, гнул, плющил, сворачивал в кольца. Ключевая вода в чугунке под взглядом его делалась крутым кипятком. Одеколон из одного надежно закрытого флакона перетекал в другой, пустой, и исчезал, чтобы быть найденным в чьем-то кармане.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||