«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%

Убери руки!


         Почему Генштаб в 1997 году отказался от испытаний "Мошкары"? По дальности, высоте полета и скорости "Пчела" и "Мошкара" сопоставимы, но "Мошкара" на порядок легче и дешевле. По мнению Эллы Лукашевой, отсутствие средств как причина отказа от замены "Пчелы" на "Мошкару" (или другой аналогичный ДПЛА) - отговорка. Реальных причин три.
         Во-первых, командирам частей не нужна сложная техника, так как на ней некому будет работать.
         - Спросите командира в мирное время в месте постоянной дислокации, нужны ли ему ДПЛА? Ответ будет отрицательным, - говорит Лукашева. - Кому нужна сложная техника в части? Кто будет готовить людей и откуда их взять? Логично было бы придавать войскам на время операции небольшие подразделения, владеющие комплексами с ДПЛА.
         Но для этого нужна структурная перестройка в войсках.
         Во-вторых, чрезмерное стремление к универсализации. "Из-за этого, - считает инженер, - американцы загубили свой перспективный проект "Aquilla", которому стремились придать слишком много функций, что удорожало проект, требовало большего времени на разработку. "Каждому аппарату - свою задачу", - уверена Лукашева. Вскрытием ночной активности и целей под "зеленкой" занимаются инфракрасные разведчики, быстрой разведкой и корректировкой огня в дневное время - ТВ-разведчики. Фоторазведчик (наиболее дешевый вид разведывательных ДПЛА) дает общую подробную картину района.
         В-третьих, келейность разработок, которая обусловлена устойчивыми связями заказывающих ведомств с некоторыми "придворными" фирмами (причем вовсе не обязательно занимающимися ДПЛА). Ни о какой конкуренции между ДПЛА и традиционными направлениями или между различными школами техники не может быть и речи. Да и заказывающим ведомствам конкуренция не нужна. Это приводит к монополизму. Чтобы обеспечить наилучшие показатели по соотношению "стоимость-эффективность", отношению взлетной массы к продолжительности полета и величине пройденного пути, малозаметности, необходимо создание единого заказывающего государственного и желательно межведомственного органа по тематике ДПЛА.
         Но главное, нужна заинтересованность всех участников - ученых, военных, производителей - в получении и использовании "летающих глаз", "клювов" и "драконов". И в сохранении человеческой жизни.


         При подготовке материала использованы данные Washington Profile, сайта www.dpla.ru, "Вестника воздушного флота".

* * *

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100