«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 24%

Люди дешевле


         И все же эффективность подобных боевых машин до сих пор остается под вопросом. Беспилотные аппараты остаются очень уязвимыми прежде всего из-за того, что теоретически противник может перехватить управление машиной, разоружить, уничтожить, неверно ориентировать или даже направить против собственных войск. Один из руководителей фирмы "Локхид-Мартин", выступая в 2003 году на авиасалоне в Ле Бурже, предсказал: масштабы, В которых ДПЛА и ББС заменят в ближайшие 10 лет пилотируемые самолеты, будут гораздо меньше планировавшихся.
         Эксперт Центра по изучению проблем разоружения при МФТИ Евгений Мясников не считает, что следующее поколение российских истребителей будет беспилотным:
         - Аппарат получится слишком дорогим для эксплуатации, тем более что речь идет не только о создании ДПЛА, но и о развитии инфраструктуры. Увы, ценность человеческой жизни в нашей стране невелика. Проще и дешевле подготовить новых пилотов. Я думаю, в следующем поколении истребителей бортовые средства будут выполнять работу летчика в большем объеме, но о полной его замене пока не может идти и речи.


         Тем не менее, продолжает Мясников, "доля задач, выполняемых ДПЛА, будет расти. Это касается и боевой беспилотной авиации".
         Американский беспилотник Х-43А на днях побил мировой рекорд скорости. Экспериментальный аппарат был разогнан при помощи ракеты "Пегас", запущенной с борта бомбардировщика Б-52. Затем гиперзвуковой самолет отделился от ракеты и разгонялся с помощью собственного двигателя в течение 10 секунд почти до 8 тыс. км в час - в 7 раз больше скорости звука.
         Широкое использование ДПЛА планируется и в гражданских целях. По прогнозу американского маркетингового агентства Forecast International, уже через 10 лет коммерческие и муниципальные службы США будут использовать более 8 тыс. беспилотных летательных аппаратов. Федеральная авиационная администрация готовит пакет нормативных актов, регулирующих правила использования беспилотной авиации для контроля за дорожным движением, перевозки грузов, тушения лесных пожаров, проведения спасательных операций и т.д.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100