«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 9% |
После Второй мировой войны ядерный проект СССР потребовал замера уровня радиации в ходе ядерных испытаний: пять самолетов Як-9В были переоборудованы в радиоуправляемые самолеты-дозиметры. Затем понадобились управляемые с земли самолеты-цели для испытания ракет ПВО. В годы "холодной войны" возникла потребность в воздушной разведке сил потенциального противника: спутниковой разведки еще не было, а система ПВО уже не позволяла безнаказанно летать над чужой территорией, что испытал на себе американский пилот-шпион Пауэре, сбитый над территорией СССР 1 мая 1960 года.
В 70-е в СССР было выпущено более 150 экземпляров комплекса оперативно-тактической разведки "Стриж". Он мог работать в любое время суток на удалении от старта до 500 км на высоте от 50 м до 10 км и на скорости до 1100 км/час. В 80-е было выпущено более тысячи экземпляров комплекса тактической разведки "Рейс", который позволял различать объекты размером до 20 см.
Стремительное развитие программ по беспилотным летательным аппаратам за рубежом началось в 1990-е годы. Ускорителем стала война в Персидском заливе: американцам и их союзникам не удалось вовремя обнаружить иракские "Скады". Для этого требовались ДПЛА, способные длительное время и на большой высоте барражировать над обширными территориями, передавая информацию в реальном масштабе времени. Особо высокий спрос на ДПЛА возник с развитием высокоточного оружия. Без беспилотных наводчиков эффективность его применения снижается.
Сегодня такие задачи, как обнаружение мин, ретрансляция связи, целеуказание, радиоразведка, диагностирование трубопроводов и железнодорожных путей, ДПЛА решают гораздо успешнее пилотируемой авиации, особенно аппараты вертикального взлета и посадки. Поэтому в зарубежных армиях состоят на вооружении или находятся в стадии завершения разработки более 200 типов ДПЛА.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||