«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 82%


         "Искусство - это не борьба за жизнь, не столкновение характеров, искусство - вопреки отражению действительности, многоликости целей, через сопереживание (в будущем через осознанное сопереживание) поднимает человека на более высокую созидательную позицию духовного и физического здоровья. Тогда это искусство подлинное, тогда оно нравственно".
         "Искусство вышло из религии, оно несет веру. Искусство - это не воздействие, оно может себя только предлагать".
         Взяв за основу один из основных принципов искусства - не воздействовать, а предлагать через сопереживание, Алексей Васильевич, как актер и режиссер, предлагал вместе с ним вспомнить, прожить духовные состояния, знакомые нам с детства: добрую улыбку, аппетит к жизни, слезы радости и умиления, зевок, прекрасный отдых, изумительно приятное дыхание, необычайно много сил и нежности. Проживая каждый раз заново, свежо, ярко, предлагал почувствовать, ощутить их вкус каждой клеточкой нашего существа. Поразительный эффект от таких спектаклей достигался не только и столько от набора положительных состояний, которые сами по себе тоже хороши. Бояршинов вкладывал в эти состояния положительного стресса свою уникальную духовную натренированность, натренированность тонких взаимосвязей, приобретенных за многие годы.
         "Для войны нужен Суворов, для здоровья - Алексей Васильевич". Тот или иной процесс иногда передают нам великие мастера сцены. Но такое полное сочетание духовных процессов здоровья, да еще в сконцентрированной, чистой форме было только в Актерской Гимнастике Бояршинова.
         Важнейшим моментом в исследованиях Алексея Васильевича было выделение из всей многогранности человеческого бытия двух основных ипостасей - созидательной творческой и агрессивно-защитной.
         "Созидательные свойства - как из того, что есть, сделать лучше. Это обязательно - откровение, доверие, уважение достоинств и исправление недостатков". "Защитная доминанта (защитить себя, победить другого любым дозволенным или недозволенным путем, самоутвердиться) в качестве основы мирной жизни безнравственна. Кроме того, неправильно натренированные защитные состояния - причина функциональных заболеваний".
         Очень много факторов субъективных и объективных привело к тому, что многие годы Бояршинов возводил в гармонию эти процессы. Убеждаясь на практике, что его работа приносит пользу людям и может приносить еще неизмеримо большую, он стал пытаться отдать свое знание всем.
         "Я никогда не собирался ничего открывать. Мне было просто бесконечно интересно, я никогда и не предполагал, что открою нечто большое. А если б специально хотел - так никогда бы ничего и не сделал".
         Почему люди не замечали этого открытия? Слишком оно было неординарным: предельно простым и одновременно очень сложным. Открытие меняло многие представления о природе человека. Для того, чтобы его хоть немножко воспринять, нужно было быть открытым, как ребенок открыт окружающему миру. И нужен был информационный прорыв.
         "Я думал: приду к ученым, расскажу. Они обрадуются, скажут - молодец, давай скорее мы это возьмем. - Как бы не так. И в науке думают только о себе." То же происходило, когда он обращался на телевидение, к власть предержащим.
         Открытие было сделано на уровне осознания закономерностей живых, все время меняющихся, трудно уловимых, неосознаваемых ранее духовных процессов. И Алексей Васильевич, все время находя новое в этой области, передавал свое знание другим в виде бесед, творческих встреч, исполнения вокальных произведений, ведения Актерской Гимнастики, чтения стихов. - "Иду дальше..."
         Он каждый раз образно, на больших амплитудах проживал свое понимание духовных процессов человека, проживал то, о чем говорил... и не писал книг о своей работе. "Бумага кончилась..." - говорил он, имея в виду невозможность напечатанным словом передать сотни тысяч нюансов мироощущений.
         Бояршинов хотел выразить свое открытие, свое уникальное образное видение в удивительных фильмах осознанного сопереживания, создать видеоазбуку и видеоязык духовных процессов. Мечтая о совершенстве человека, он понял, каким образом каждый может поставить в себе акцент на защитных и созидательных процессах и привести их в гармонию. Чтобы каждый человек, владеющий этим живым знанием, мог в первую очередь передавать другим людям процессы здоровья независимо от своего рода деятельности. - "Для того, чтобы человечество вернуло хотя бы элементарное здоровье". Более того - Бояршинов показал на практике, что открываются совершенно новые пути развития человеческого сообщества, основанные на осознанной концентрации созидательной структуры человека.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100