«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 48%


         Отступили болезни. К удивлению окружающих, знавших его как больного и немощного человека, Бояршинов стал активно заниматься спортом. Играл в водное поло и в футбол за клубную команду "Торпедо". "За что мы любим смотреть футбол. Казалось бы, глупость - двадцать два бугая гоняют мяч по полю. Оказывается, нет. Спортсмен-профессионал через сопереживание передает зрителям новые феноменальные возможности: великолепный дриблинг, выверенный пас, феноменальный бросок вратаря".
         В 1948 году Алексей привез мать из ссылки. В вагоне, где они ехали, было много уголовников. Когда Алексей вышел на минуту из купе, мать согнали с полки. "Я, прошедший войну, ходивший в разведку, был отчаянным парнем. Взял за ворот того типа: "А ну, пошел отсюда". И прибавил пару слов. Всю эту компанию как ветром сдуло. Мать, знавшая меня, как интеллигентного, воспитанного сына, была изумлена".
         У Алексея был приятный бархатный баритон. Будучи "душой компании", он любил петь, участвовал в заводской самодеятельности ЗИЛа. И вот, в 1957 году, он становится лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Последовало приглашение в Московский театр оперетты. Затем работа в Московской филармонии, съемки в кинофильмах. "В театр я пришел уже в возрасте. Молодые роли исполняли артисты помоложе, старые - заняты маститыми. Да к тому же, будучи человеком прямолинейным, ни перед кем не лебезил. Вот и играл на второстепенных позициях".
         Коллеги, между тем, стали замечать, что Бояршинов чем-то отличается. Особенно это было заметно на гастролях, когда он выступал с собственной программой, где читал стихотворения и исполнял песни. Говорили: "После тебя трудно выступать, все внимание на себя берешь". Так что, со временем его выступление перемеcтили в конец концерта.
         Из-за того, что он не смог получить своевременно музыкальное образование, иногда происходили курьезные случаи. Однажды, в самом начале актерского пути, Алексей пришел на прослушивание к известному педагогу по вокалу Барсовой, сестре знаменитой солистки Большого театра.
         "Барсова меня и спрашивает: - Что петь будем? - Народную. "Ямщика". - В какой тональности? - А что это такое? -?! Нашли тональность. Спел. - Да... - говорит Барсова - Не знаю, кем Вы потом будете, но учиться Вам надо обязательно".
         Алексей Бояршинов учится у известных педагогов того времени. Узнает массу профессиональных секретов. "У знаменитого баритона Голенда я взял тонкое физическое упражнение "сморщить нос". Оно нужно, чтобы вскрыть дыхание. У другого вокалиста я подсмотрел упражнение "низкое У".
         Бояршинов запомнил, как в нем по этапам происходил сложный процесс постановки голоса. В дальнейшем он сам разработал совершенно уникальные упражнения по работе над голосом. "Пока что педагоги ставят голос натаскиванием. Если у педагога и ученика певческий угол совпадает, то тогда получается. А я сначала помогаю найти главное: особенное, "певческое" духовное состояние".
         Надо отметить, что у Алексея Васильевича была очень редкая, феноменальная память на тонкие духовные переживания и на чисто физиологические и мышечные реакции от этих переживаний. Подобная память была у К.С. Станиславского. В первом томе сочинений "Моя жизнь в искусстве" Станиславский подробно описывал свои внутренние ощущения от игры Шаляпина, Дузе, Сальвини, других великих мастеров сцены. Причем он вспоминает, что на каждого из них была совершенно особенная реакция. Поэтому, обладая такой памятью, внимательностью, осознавая тонкие физические и духовные процессы, К.С.Станиславский мог и другим помочь находить творческое состояние.
         Алексей Васильевич, выступая на сцене, все время сталкивается с таким явлением: "Почему один актер может "захватить" зал, а другой - нет? Хотя и двигаются, и говорят они, казалось бы, одинаково? Порой артист старается изо всех сил, а ничего не получается. В чем феномен большого актера? За что мы его любим?" Все эти вопросы бесконечно занимали Бояршинова.
         "Большой артист во время выступления подсознательно ведет много контролей: театральный, сценический, текстовый, образный, музыкальный, голосовой (вокальный), плюс жизненный контроль и сверхсознание. Эту возможность артист передает людям, в этом - фундаментальная закономерность сопереживания и многомерность возможностей человека и человеческого сообщества. Будущее актера - контролировать в сравнении и передавать на осознанном уровне эту возможность".
         Два года он внимательно изучал труды К.С. Станиславского. "Станиславского я понял, когда стал читать его письма. Письма к друзьям написаны с одним состоянием, к любимой - с другим, к администратору - с третьим. Почему? Почему мы все время меняем свое состояние?"

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100